Евангелие – благая, добрая весть – связано с личностью Иисуса Христа, Сына Божьего. В нём истолкование того, что сделал для нас Христос. Это и наставление в вере: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31).
И. Лионский назвал Марка учеником и переводчиком Петра, передавшего письменно то, что было проповедано апостолом.
В Писании Марком называли Иоанна, сына Марии, в доме которой собиралась церковь. Он был племянником Варнавы: «…и Марк, племянник Варнавы…» (Кол. 4:10). Павел с Варнавой взяли Марка в миссионерское путешествие, но Марк возвратился в Иерусалим. Поэтому во второе путешествие Павел категорически отказался брать его с собой. Но уже в Послании к Филимону Павел называет Марка своим соратником (Флм. 1:23). Позднее апостол напишет Тимофею: «Постарайся поскорее прийти ко мне. Возьми с собой Марка, он может хорошо помочь мне в моём служении» (2Тим. 4:9-11 ЗИПБ).
Мы видим, Марк, пройдя испытания, стал служителем. И одной из тем Евангелия от Марка – цена следования за Христом. Путь трудный и для других учеников, которые, бывало, спорили с Учителем, а потом – просто разбежались. Но это Евангелие о втором шансе. Акцент поставлен не на подвиге учеников, а на том, почему они стали такими.
Благодать сокрушает не только их сердца, но и наши.