Вы можете задать вопросы нашим служителям на интересующую вас тему. Вопросов все больше, поэтому мы ввели несколько правил:

  • — Сформулируйте вопрос наиболее кратко и в конкретной области. Тогда мы лучше вас поймем и быстрее дадим ответ.
  • — Вопрос общего характера задавайте через контактную форму. Иначе, при отсутствии электронной почты вопрос будет игнорироваться.
  • — Вопросы по толкованию непонятных мест Библии рассматриваются при наличии электронной почты. Часто, для ответа нужен диалог.
  • — На ряд вопросов мы будем отвечать только лично и они не будут опубликованы.

Вопросы временно закрыты

В связи с пересмотром работы данного раздела, прием вопросов временно прекращен.

Если введёте электронную почту, то получите письмо, как только будет дан ответ.
  • Христианка №6239 | 5 февраля 2018
    Мир вам! Меня очень тревожит вопрос о спасении. Мы были (я и муж) члены хве, долгие годы. Но я родилась духовно в сц.ехб. Так получилось что через несколько лет я стала членом поместной Церкви хве. Но с годами я все больше видела отступление от Писания, и в вопросе целомудрия, и чистоте и в исполнении слова Его. Моя душа томилась. И я молилась что бы Господь нас вывел. И вот несколько дней как мы ушли, окончательно ушли. Я не знаю просто что нам делать дальше, в смысле вопрос в том что : если придет Иисус, то заберет ли Он нас, не членов Церкви? Мы дома с мужем собираемся в воскр-е и муж проводит собрание, поем, молимся, читаем Его слово. Очень понравилось нам в Церкви сц. ехб, побыли там на богослужении, все так как по-писанию. Но когда мы захотели там стать членами, мне пресвитер сказал что я должна: убрать челку, не красить волосы (седину крашу в свой естественный цвет) и постоянго носить косынку. (хотя в слове Божьем написано что жена должна покрывать голову только во-время молитвы.)Но я как-то не готова резко так к таким переменам во внешности. Муж говорит что это не грех когда жена (в рамках разумного) смотрит за своей внешностью. Вобщем, меня безпокоят мысли: нужна ли я еще Господу? Возмет ли Он меня к Себе?……Жду ответа. Спасибо!

    Добрый день. Спасибо за Ваш вопрос. Постараемся дать на него ответ. Во-первых, хотим Вас обрадовать: Господу Вы нужны! Ему нужен всякий, а тем более тот, кто признает Его Господом. Хорошо, что у Вас есть поиск Бога; что Вы, встретившись с определенными трудностями, не ушли в мир. Во-вторых, действительно, в каждой деноминации и общине есть свои особенности и правила. Возможно, причина, по которой Вы вышли из общины ХВЕ,  была достаточно веской, чтобы сделать такой шаг. Придя в церковь отделенных братьев, Вы увидели некоторые правила, которые Вам показались неприемлемыми. Следует сказать, что правила будут в любой церкви. С ними придется соглашаться, и им нужно подчиняться, если мы хотим быть внутри общины. Невозможно быть в церкви и быть независимой от нее одновременно. Бог создал церковь для той цели, чтобы через нее оказывать влияние на отдельных членов, тем самым помогая им духовно расти. Поэтому необходимо настроить себя на то, что в любой церкви, куда бы Вы ни вошли, Вам будет предложено согласиться с теми нормами и традициями, которые в ней существуют. В-третьих, наличие челки и отсутствие косынки не является грехом в том случае, если не происходит по причине гордости или бунта.  Для кого-то, возможно, ношение косынки и необходимо, чтобы смирить гордыню. Но, в общем, этот вопрос является прерогативой общины: если в ней так принято, и Вы стали ее членом, то принимайте все постановления этой общины. Если же Вы, находясь внутри общины, начинаете отвергать установленные законы, это уже грех. Потому, прежде чем становиться членом какой-то церкви, важно согласиться со всем, что нужно будет выполнять. Следует похвалить пресвитера отделенной церкви, сразу сообщившего Вам все правила, за его честность и открытость. Что же делать Вашей семье? Если в вашем населенном пункте есть еще и другие церкви, попробуйте посетить их. Возможно, в них на вопрос внешних форм смотрят более свободно. Но, как я уже писал выше, в любой общине будут правила, которые нужно соблюдать. Будьте благословенны! С уважением, пресвитер Елизаветинской церкви Владимир Ворожцов.
  • Сергей №6231 | 4 февраля 2018
    Приветствую. Вопрос следующий. У нас тут часть баптистов начинает отвергать не только божественность Иисуса и возвращаться в иудаизм, но и сеют в неутвержденных сомнения к апостолу Павлу и книгам нового завета. Откровенно, я не знаю ответы на все вопросы. Но мне нужна ваша скорая помощь богословская. Вот вопрос:В отрывке написано Быт 23:16-19: «Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов. И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его. После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской.» Другой отрывок пишет о покупке другого поля уже ИаковомБыт 33:17-19: «А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф. Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.» Потом Иаков просит перед смертьюБыт 49:28-32: «Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое. И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина, в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения; там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию; это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых.»ПОКА ВСЕ СХОДИТСЯ в Ветхом завете Однако в Деянии Стефан путает поля и покупателей в своей проповеди (в греческом, как и в синодальном) 14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши;16 и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.17 А по мере, как приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте,(Деян.7:14-17) Вопросы тут у тех, кого смущают иудействующие: ошибся Стефан Лука или весь Новый завет? Авраам покупал у Хеврона рядом поле. Иаков у сынов Еммора. Моя почта farlep1972@gmail.com

    Добрый день, Сергей! Я разделяю Ваши переживания по поводу того, что часть людей из вашей церкви (или не из вашей?) «возвращается в иудаизм». Непонятно, правда, каким образом они «возвращаются». Они выходцы из него? Впрочем, сейчас это не важно, и ситуация эта не новая. Подобные явления происходили еще при жизни Апостолов (см. Послание к Галатам) и с тех пор не прекращались на протяжении истории Церкви, привнося в ее жизнь разногласия, споры и горькие разделения, заставляя истинных служителей постоянно с этим бороться. Павел наставлял Тимофея «…увещевать некоторых, чтобы они не учили иному, и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тим. 1:3-4). Другому своему ученику, Титу, он писал: «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Тит. 3:9; «Это пустое и бесполезное занятие», перевод РБО). В обоих текстах речь идет о тонкостях закона (родословия, имена, числа, географ. места и т.д.) и баснях (в греч. «мифы», т.е. легенды, предания и т.д.), что всегда привлекало определенную категорию людей. Вывод, который он делает, звучит следующим образом: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10). Здесь можно было бы добавить: потому что переубедить его ты все равно не сможешь. Павел рекомендует этим «пустословам и обманщикам из обрезанных заграждать уста» (Тит. 1:10-11), а не пытаться ответить на все их вопросы. Они, как пишет он Тимофею, «желают быть законоучителями, но не разумеют ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают» (1 Тим. 1:7; см. также 4:7; 6:20-21). Предостережения Павла, конечно же, не означают, что мы не должны искать ответы на возникающие вопросы и кажущиеся противоречия. Но то, с каким отношением к Слову человек ищет ответы, во многом определяет, к каким выводам он в итоге придет. В приведенном отрывке из Деян. 7 основная мысль Стефана заключается в том, что патриархи были похоронены в Земле Обетованной – не важно, в Хевроне или в Сихеме. Даже те, которые умерли в Египте, завещали, чтобы их тела после смерти были перенесены в Ханаан. Этим самым они выражали веру в Божье обетование, что однажды эта земля будет принадлежать Израилю. В результате Иаков, умерший в Египте, был похоронен на поле, купленном Авраамом возле Хеврона, а Иосиф - на поле, купленном Иаковом рядом с Сихемом (Нав. 24:32). Где были похоронены остальные дети Иакова, Библия не повествует, предания же представляют две версии. Согласно одной  они, как и Иаков, были похоронены в Хевроне (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», 2.8.2. п.199; «Иудейская война», 4.9.7; «Завет 12-ти патриархов», Рувим, 7). Согласно другому преданию   братья Иосифа, как и сам Иосиф, были похоронены в Сихеме (Иероним, «Письмо к Паммахию. О лучшем способе перевода», «Письмо к Евстохии»).  Данное предание, по-видимому, составляло часть спора между иудеями и самарянами, в котором последние пытались показать, что и на их территории находились израильские святыни. Слушатели Стефана были хорошо знакомы как с текстом Торы, так и с иудейскими преданиями, а потому у них, судя по всему, не возникло вопросов к Стефану, который, не желая останавливаться на второстепенных деталях и стремясь быстрее перейти к сути вопроса, в одном предложении объединил сразу обе истории и традиции о погребении патриархов («отцы наши» (Деян. 7:15 – это дети Иакова, похороненные в Сихеме). Таким образом, поля Стефан не перепутал. Что же касается покупателя, то здесь действительно для нас остается вопрос: почему Стефан упоминает Авраама, в то время, как поле возле Сихема покупал Иаков? Но и здесь не стоит торопиться с выводами. Мы верим в богодухновенность Священного Писания (2Тим. 3:16; 2Пет. 1:21), а это значит, что оно не может противоречить само себе. Если на данном этапе мы и не можем найти удовлетворяющие ответы на какие-то вопросы, то это лишь означает, что мы пока еще плохо знаем Писание, плохо понимаем его контекст (иногда культурно-исторический), и нам есть еще, куда расти. А ответы могут быть разные. Например, мы не можем исключать, что первоначально поле у Сихема действительно было куплено Авраамом, и именно это давало ему право устанавливать там свой жертвенник (ведь это место уже во времена Авраама было занято хананеями, Быт. 12:6-7). Позже заброшенное патриархами место было занято хананеями, а потому Иакову пришлось вновь выкупать его. Нечто подобное мы наблюдаем в ситуации с колодцами, которые первоначально выкапывал Авраам, а позже те же самые колодцы – Исаак (Быт. 26:18). А то, что об этом мы узнаем из книги Деяний, а не из Бытия, так это не единственный случай. Например, именно из Деяний мы узнаем, что Моисей был «научен всей мудрости египетской» (Деян. 7:22)  или что на момент, когда он покинул Египет, ему было сорок лет (7:23). Ни одно, ни другое не упоминается в ВЗ. Таким образом, Сергей, пусть пока еще непонятные  вопросы побуждают нас к более глубокому исследованию Писания, которое является безошибочным и непогрешимым Словом Того, Кому мы полностью доверяем. Благословений. С уважением, пресвитер Геннадий Пшеничный.
  • Анастасия №6229 | 2 февраля 2018
    Доброго времени суток.Возможно, такие вопросы задавались не раз в этих обсуждениях, но я всё же хочу спросить..Как христианке можно отвлекаться от влечения в сексуальном плане? Стоит только увидеть какую-нибудь рекламу, где показаны откровенные сцены, то в голове сразу затуманиваются мысли… До того, как прийти в церковь были половые связи… Раскаялась перед Богом, хочу принимать крещение в этом году. Но одна проблема остаётся нерешённой..один грех так и тянет обратно в «мир».. Как побороть это желание? Я молилась об этом. Пыталась заменить спортом, но дьявол не может никак успокоиться и каждый раз пытается искусить меня.Есть молодой человек, оба ходим в церковь, планируем пожениться через 2 года. Но и ему и мне очень хочется вступить в половую связь.. Как быть?Заранее спасибо за ответ…

    Анастасия,  спасибо за вопрос. Тема сексуальной чистоты действительно важна и требует пристального рассмотрения. В этой сфере Бог установил достаточно ясные стандарты. Чистота в сексуальной сфере (1 Фес.  4:3-8; Евр. 13:4) требует больше, чем «держаться подальше от проблем» (не совершать сексуальных грехов физически). Христос учит, что даже неправильные мысли в этой сфере нарушают заповедь, запрещающую прелюбодеяние. В Нагорной проповеди есть такие слова: «Всякий смотрящий на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем» (Мф.  5:28). Иисус намеренно поднимает планку святости Бога, и понижает планку нашей греховности. Оказывается, что даже сексуальные фантазии в глазах Бога считаются грехом. Грех – это не ТОЛЬКО то, что делает человек, но и ТО, что он даже думает или представляет в своем воображении. В этом смысле мы не должны довольствоваться праведностью книжников и фарисеев, которые льстили себе за следование букве закона, но, по сути, не исполняли волю Божью. Бог очень серьезно относится к нарушителям заповедей о сексуальной чистоте. Вдумчиво прочитайте это предостережение: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Послание к Евреям  13:4). К блудникам относятся люди, не состоящие в законном браке, но имеющие любого рода сексуальные отношение до брака. Теперь, понимая отношение Бога к вопросу чистоты в сексуальных отношениях, Вы должны решить,  на чьей стороне  будете.  Будете ли Вы потакать своим собственным желаниям и желаниям Вашего парня, либо  радикальным образом противостанете греху. В Нагорной проповеди Иисус сказал: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф.  5:29-30). Иисус не призывает Своих последователей к членовредительству, но призывает изменить свое отношения к источнику соблазна, пресекая на корню любые вещи, которые могут увести  в пучину греха. Это значит, что Вам нужно пересмотреть  отношения с парнем.  Где и при каких обстоятельствах Вы встречаетесь, когда у Вас возникают подобные мысли и искушения, чтобы составить действенный план-решение для противостояния искушениям. Замечу, что одной молитвы будет мало. Иов, один из праведников Ветхого Завета, говорит: «Договор заключил я со своими глазами, чтобы не помышлять о девушке» (Иов.  31:1, перевод МБО). Я  рекомендую Вам обратиться  к зрелой сестре или служителю церкви, с кем  Вы  могли бы  делиться своими искушениями, молиться вместе и быть подотчетной в этой сфере. Кроме того, советую Вам и Вашему парню прочитать книгу «Борьба каждого мужчины» (Стивен Артерберн, Майк Йорки и Фред Стокер) и «Искушение каждой девушки» (Шеннон Этридж,  Стивен Артерберн). Благодати Вам и мира, Михаил Медведев, пресвитер церкви «Дом Евангелия».
  • Вячеслав №6227 | 1 февраля 2018
    Приветствую Вас . Скажите пожалуйста для кого написана Библия,для верующих,для не верующих, для израильского народа или для всех?

    Мир вам, Вячеслав! В первую очередь Библия адресована верующим людям. Если мы рассматриваем Ветхий Завет, видим, что он был адресован израильтянам. Однако в Новом Завете апостол Павел говорит, что ветхозаветное повествование написано,  в том числе и для нас, верующих не из израильского народа: "Все это происходило с ними (израильтянами), как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор. 10:11). Также в Евангелии от Иоанна есть следующие слова: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Ин. 20:31). Очевидно, что целью Иоанна было не только наставление верующих, но и обращение неверующих людей к Иисусу Христу. Мой друг  пришёл к вере через чтение этого Евангелия. И история показывает нам тысячи людей, которые пришли к спасительной вере в Иисуса Христа именно через чтение Писания. Итак, Библия написана для верующих людей, но через её истины Бог приводил и приводит к Себе и многих неверующих людей. С уважением, служитель церкви «Дом Евангелия» Дмитрий Малюк.
  • Мария №6211 | 29 января 2018
    Здравствуйте, я верующая. У меня такая проблема, что у меня приходят страшные мысли, к примеру: «Бог не может даже мне помешать» и вроде таких мыслей, я очень мучаюсь думаю как бы За такое Бог меня не накажет, и эти мысли словно съедают меня, я вечно нервная, раздраженная из-за этого в страхе просыпаюсь, я хотя знаю и мысленно говорю себе что Господь всемогущ, прошу прощения перед Богом всегда за это…иногда такое ощущение, что я сама себя раздражаю, что со мной?

    Добрый день, Мария! Из Вашего текста я понял, что Вас беспокоят страхи, причем  это страхи перед Богом, а точнее, перед Его наказанием за какие-то, как Вы считаете, плохие мысли. Давайте немного порассуждаем об этом. Пишете, что Вы  верующая. Здесь следует прояснить, что быть верующим – это не значит просто верить в существование неких потусторонних сил, в том числе Бога. Сегодня трудно найти человека, который бы уверенно объявлял себя атеистом: все во что-то верят. Есть масса людей, называющих себя христианами, которые, по большому счету,  к вере не имеют никакого отношения. Быть верующим – это верить в Бога, о Котором мы знаем из Библии. Бог Библии – добрый Бог. Он не желает держать человека в страхе. Он не враждебен человеку, но, напротив,  любит человечество настолько, что послал Христа на смерть за грехи людей (Ин. 3:16). И хотя люди, в силу своей врожденной греховности, отвергают эту Божью любовь, Бог не желает их погибели, но желает того, чтобы человек признал свою нужду в прощении и Божьей благодати (Иез.  33:11). Поэтому  стоит задать Вам встречный вопрос: «В какого Бога Вы верите?» Что касается навязчивых мыслей, страхов, раздражения, бессонницы – это вопрос серьезный. Как я уже сказал, нужно понять, в какого Бога я верю.  Если  верю в лжебога, то все эти проблемы – результат моего заблуждения. Чтобы узнать истинного Бога, Вам необходимо серьезно, с молитвой начать читать Евангелие и,  конечно же, присоединиться к церкви, где Вам помогут глубже разобраться в Ваших вопросах. Если Вы проживаете в Краснодаре, это может быть церковь «Дом Евангелия» или подобная ей евангельская церковь. Вам объяснят истину, которая освобождает, в том числе и от страхов, и навязчивых мыслей. Будьте благословенны! С уважением, пресвитер Елизаветинской церкви Владимир Ворожцов.
  • Вячеслав №6202 | 21 января 2018
    Благодать и мир Вам да умножатся. Может мой вопрос не корректный.Скажите во времена ВЗ когда приносили жертвы кровь жертвы выливали к подножью жертвенника, а куда она стекала ведь жертвоприношений было много. Куда стекали остатки крови?Спасибо.

    Вячеслав, благодарю за Ваш вопрос. Прямого ответа на него Писание не дает. Согласно еврейской традиции (трактат Мишна Миддот  3.2) считалось, что кровь с жертвенника стекала через особые отверстия к ручью, протекавшему через двор храма. Поскольку храм находился на наивысшей точке города, оттуда вода с кровью естественным образом стекала к потоку Кедрона  одноименной долины (древнееврейск. "кедар" - чёрный, тёмный, мрачный). С уважением, Евгений Паланчук
  • Александр №6201 | 21 января 2018
    Здравствуйте, я ношу освященный крест и читаю ежедневные стихи из библии, могу ли я приходить на службу в вашу церковь и какие требования к тем кто приходит?

    Здравствуйте, Александр! Конечно, Вы можете приходить! У нас нет специальных требований для тех, кто приходит. Хорошо, что Вы читаете стихи из Библии. Советуем Вам читать Библию целиком, книга за книгой, можете начать с Нового Завета. Да благословит Вас Господь! С уважением, Дмитрий Малюк.
  • Андрей №6187 | 13 января 2018
    Здравствуйте! Скажите как прийти к Богу? Я хочу чтобы Господь вошел, в мою жизнь, как это должно произойти, что для этого нужно делать? И как узнать план Господа на меня и мою жизнь? Спасибо.

    Здравствуйте, Андрей! Первое, что нужно понять – Бог свят и справедлив. Святость Бога означает, что в Нём нет греха, Он  не может мириться с грехом, потому что  ненавидит его. Грехи отделяют нас от Бога. В этом заключается главная проблема любого человека: все согрешили и должны быть осуждены и наказаны за грехи. Однако Евангелие открывает нам, что Бог не только справедлив, но и милостив. Свою любовь к людям Он доказал тем, что отдал  Своего Сына Иисуса Христа. Иисус Христос  пришёл на эту землю, прожил чистую и святую жизнь, умер на кресте за грехи всего мира и на третий день воскрес. Именно  поэтому у людей появилась  надежда! Всякому человеку, кто покается в своих грехах и примет Иисуса Христа, Бог обещает прощение грехов и вечную жизнь. Покаяние означает сокрушение перед Богом за соделанные  грехи, желание  удаляться  от зла,  которое продолжает жить в нашем греховном мире. Важным моментом является ещё одно: полностью довериться Иисусу Христу, поверить в то, что Он умер лично за наши  грехи,  и на третий день воскрес. Воззовите к Богу своими словами и попросите у него прощения за совершённые грехи. Если Вы искренне обратитесь к Господу и дальше будете искать Его воли всем сердцем, Он обязательно покажет, что Он от Вас ожидает. Главный же источник познания Божьего плана – Его Слово, Библия. Читайте Новый Завет каждый день и исполняйте то, что там написано. С уважением, Дмитрий Малюк.
  • Наталья №6185 | 10 января 2018
    Неверующий ухаживает и приглашает на свидание, знает, что я верующая, но хочет общения. Можно ли пойти?Это же возможность узнать человека и засвидетельствовать о Христе.

    Здравствуйте,  Наталья. Спасибо за Ваш вопрос. Как я понял, до того, как Вы столкнулись с вопросом свиданий, между вами  уже сложились определённые дружеские отношения. Если мужчина проявляет к Вам знаки внимания, это означает, что он намерен их развивать и дальше. Писание призывает верующего человека иметь такие отношения, которые приводят его к подлинному союзу, называемому  христианским браком. Хочу пояснить, что такой брак отличается от обычного тем, что это союз верующих мужчины и женщины, которые уже посвятили себя Христу. Только в таких отношениях Бог желает прославиться,  и только такие отношения Он благословляет. Исходя из этого принципа, построить христианский брак с неверующим человеком и развивать его практически оказывается невозможным. Поэтому лично для Вас важно ответить на вопрос: "Какие отношения Вы хотите иметь, и какой союз Вы хотите построить?" Очевидным является тот выбор, который  Бог открывает нам в Своем Слове. Отвечая на Ваш аргумент в пользу свидетельства о Христе неверующему человеку, хочу отметить, что отказ от свидания (я имею в виду ваши встречи наедине, а не общения вообще), сделанный Вами в правильной форме, и может стать добрым свидетельством Вашей веры и преданности Христу. Таким образом, Вы исповедуете истину о том, что в Вашей жизни решающим  является Божий авторитет. Да благословит Вас Господь сделать правильный выбор. С уважением, служитель церкви «Дом Евангелия» Александр Слабый.
  • Антон №6182 | 9 января 2018
    Здравствуйте! Меня зовут Антон, мою возлюбленную зовут Дарья, мы любим друг друга и хотим быть вместе. Мы оба верующие и поэтому гражданский брак для нас недопустим, но и в загсе расписаться мы не можем. Всему виной мошенники в банке который обманули Дашу на 54 000 000 руб. По закону она теперь должна банку кучу миллионов. У нее нет никакого имущества, ничего нет. Если мы распишимся, в загсе, то через какое то время приставы начнут забирать половину совместно нажитого имущества. Половину собственности супруги от совместно нажитого имущества. Если мы не будем расписаны в загсе, то тогда приставы ничего забрать не смогут. Так как у нее ничего нет. Она будет служить в церкви и заниматься домашними делами, а я буду зарабатывать и забоиться о ней. Учитывая такие обстоятельства можем ли мы произвести бракосочетание в церкви без росписи в загсе. Мы не хотим жить просто в гражданском браке и блудить, и одну ее я не смогу оставить, кто будет заботиться о ней учитывая такой долг в 54 миллиона руб.

    Добрый день, Антон! Вопрос у вас действительно непростой. Поэтому и ответ на него не может быть простым. Вам необходимо лично встретиться со служителем именно той церкви, в которой вы хотите обвенчаться, как для выяснения деталей, так и для принятия окончательного решения. В любом случае, что бы я вам сейчас не посоветовал, это не обязательно будет принято во внимание в той церкви, где вы собираетесь совершить бракосочетание. Вместе с этим Вам необходимо уделить достаточное время для молитвы, чтобы понять, почему Бог допустил в Вашей жизни такую ситуацию, и что Он – а это самое главное! – ожидает от Вас в данный момент. С уважением, пресвитер Геннадий Пшеничный.