Вы можете задать вопросы нашим служителям на интересующую вас тему. Вопросов все больше, поэтому мы ввели несколько правил:
- — Сформулируйте вопрос наиболее кратко и в конкретной области. Тогда мы лучше вас поймем и быстрее дадим ответ.
- — Вопрос общего характера задавайте через контактную форму. Иначе, при отсутствии электронной почты вопрос будет игнорироваться.
- — Вопросы по толкованию непонятных мест Библии рассматриваются при наличии электронной почты. Часто, для ответа нужен диалог.
- — На ряд вопросов мы будем отвечать только лично и они не будут опубликованы.
-
№4017 | 30 августа 2012
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как правильно поститься при больном желудке? Вовсе отказаться от еды и питья? Продолжительность поста?Пост - это, прежде всего, состояние сердца человека. Это подчеркнуто богобоязненная жизнь перед Богом в это время. Причем не в контексте обрядов или ритуалов, а обычной жизни: взаимоотношений с людьми, морально-этических вопросов, правильного распоряжения своим временем и деньгами и, конечно, временем общения с Богом (размышлением над Его Словом и молитвой). Об этом говорит 58 глава книги Исаии. Поэтому вопрос отказа от еды и питья – это не самые первостепенные и главные вопросы. Прежде всего на какое-то время я бы сознательно постарался поступать так, как написано в 58 главе Исаии. И, во-вторых, исключил бы обычные развлечения и удовольствия: телевизор, интернет, спорт, рыбалку, шопинг и т.д. и т.п. В общем, то, что помогает вам расслабиться от повседневной загруженности жизни, но во время поста будет отвлекать ваше внимание и сосредоточение от Бога. И выделил бы особое время для чтения Писания и размышления над ним, с молитвой. Если у вас есть какие-либо ограничения по здоровью, особенно с желудком, то я, прежде всего, с ограничением себя в еде и питье, делал бы шаги веры, но очень осторожные. Подход: «сейчас я по вере откажусь от еды и питья, и Бог обязательно благословит» – не верный. Надо думать о себе – скромно, по мере веры, как учит Писание. И обязательно, для принятия решения в ограничении себя в пище или воде, если у вас ограничения по здоровью, нужно делать с учетом рекомендации врача. Лучше если вы не откажетесь от воды или еды и будете сосредоточенны на Господе, чем откажитесь от того или другого и будете находиться в страхе. Господу важно наше сердце, а не желудок. Что же касается продолжительности поста, то это зависит от многих составляющих. Главное из них: какая цель вашего поста? Если вы хотите получить какой-то ответ от Господа и поэтому через пост хотите смирить свое сердце и душу, то когда получен ответ, тогда и нет необходимости продолжать пост. Если вы рассматриваете пост, как регулярное духовное упражнение, то длительность поста может зависеть от многих факторов. Главное условие, чтобы достигалась основная цель поста: время, которое вы отвели для поста, действительно помогает вам смирять вашу душу пред Господом. Игорь Ковтун. -
№4013 | 22 августа 2012
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что вы думаете по поводу того, можно ли христианам танцевать или нет?Можно, если ваши танцы во славу Бога, вспомним Давида.... Евгений Кузьменко. -
№4016 | 9 июля 2012
Как Вы думаете, зачем Бог создал людей?Вот как на этот вопрос ответил Апостол Павел: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Деян.17:26-31 Евгений Кузьменко. -
№4015 | 13 июня 2012
Благодать и мир Вам да умножется.Скажите пожалуйста может ли верующий, духовный, возраждённый человек поступать по плоти.И может ли такой человек поступать не по вере.Верующий, духовный и возрожденный человек, даже такой как Апсостол Пётр, все равно остается человеком с возможностью сделать неправильнй выбор или принять неверное решение, то есть согрешить, поступить не по-вере, но по-плоти см. Гал.2:11-14. Евгений Кузьменко. -
№4010 | 17 мая 2012
В Откровении есть место, где убитые за Христа люди обращаются к Нему с просьбой о мщении за них, не объясняет ли этот эпизод то, что возможно многие святые могут ходатайствовать (молиться) Богу за живых братьев и сестер? Или возможна ли такая формула — «мы просим их, они просят Бога»?Молитва - это обращение к Богу и только. Общение между людьми - это просто общение. Трудно представить себе возможность молиться человеку. Во-первых потому, что молитва прежде всего подразумевает вездесущность Бога, Его удивительную способность слушать всех и каждого в разное время и в разных местах. Доступно ли это для усопших праведников? Не знаю. Нуждаемся ли мы в посредничестве усопших праведников? Если да, то зачем тогда нам посредничество Христа? Полагаю устное обращение к усопшим праведникам нельзя именовать молитвой в её общепринятом смысле, равно, как и нельзя наделять их божественными атрибутами. Поэтому, если стоит вопрос об обращении к усопшим, естественно возникает ещё один вопрос: а зачем? Неужели Бог не слышит. Когда мы просим живущих ныне христиан молиться вместе о наших нуждах, мы исполняем божественную заповедь о единодушии и единомыслии. Исполнение Заповеди подразумевает волевое согласие войти в единство с нами.Например,вы можете меня попросить помолиться с вами, я могу либо согласиться, либо отказаться.... это моё право. Как это согласие реализуется с просьбами к мертвым. Мы не видим в Писании, чтобы кто-то молился пророкам, Ною или Иакову хотя мы знаем, что у Бога они живы. Господь после своего преображения не посоветовал Петру обращаться к Моисею и Илье... стоит ли это делать нам? Думаю, нет. Евгений Кузьменко. -
№4014 | 10 мая 2012
Скажите пожалуйста, есть церковь пятидесятников, они учат о Крещении Духом Святым и говорят иными языками, есть также харизматы, которые практикуют небиблейские вещи, типа «святого смеха», и они также говорят иными языками, хотя пятидесятники в большинстве их считают еретиками. А есть пятидесятники которые отрицают Троицу, и у них тоже есть Крещение Духом Святым и говорение на иных языках. Хотя они Христа Богом несчитают. Как это всё может быть? Как могут иные языки быть и там где всё по Писанию, и там где всё не по Писанию? Да и сами эти языки зачастую являются просто или невнятными воплями и стонами, или банальным улюлюканьем. Сам слышал.Лжепророчества и лжеучения , увы, но реальность земной жизни. Господь в Своем Слове неоднократно об этом предупреждал: “И в пророках Самарии Я видел безумие; они пророчествовали именем Ваала, и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля” (Иер.23:13). “Они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних” (Иер.23:16). “Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их” (Иер.23:21-22). “Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей” (Втор.18:22). "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире." (1-Иоанна 4:1). "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных." (Матфей 24:24). Евгений Кузьменко. -
№4012 | 2 мая 2012
приветствую вас. У меня такого рода вопрос- можно ли молится Духу Святому? И как понять что крещение Духом произошло, какие признаки того что человек крещен Духом?Здравствуйте! Христос обещал, что после сошествия Святого Духа Апостолы получат силу быть Ему свидетелями: "но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." (Деян.1:8) Таким образом Библия удостоверяет, что знамением крещения Духом является сила быть свидетелем Христу. Под силой свидетельства мы подразумеваем целостную благочестивую жизнь человека ради Божьей Славы. В обращении к Триединому Богу подобает упоминать все Три Его Лица. Например: "Отец наш, я молюсь тебе во Имя Твоего Сына и моего Господа Иисуса Христа, Твоим Святым Духом, которым ты запечатлил нас в день искупления..." или "Во Имя Отца, Сына и Святого Духа!" Евгений Кузьменко. -
№4011 | 15 февраля 2012
Здравствуйте! меня интересует такой вопрос: Что происходит с душой человека после смерти? Как это описано в библии? есть ли точные подтверждения? есть такой стих «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. » как его понять?С абсолютной точностью мы можем утверждать лишь одно: жизнь не прерывается физической смертью. В целом же жизнь после смерти пока (до всеобщего воскресения из мертвых) остается для нас Тайной, принадлежащей только Богу. Процитированный Вами отрывок из Второго послания к Коринфской общине необходимо понимать в контексте всей переписки, которую вел Апостол Павел с коринфянами. В 1 Кор.15 Павел утверждает, что истинная вера в Бога выражается в ожидании всеобщего воскресения из мертвых. Таким образом, мы понимаем, что человек – это сотворенное Богом телесное существо, и подлинным человеком можно быть лишь в теле. Этим христианство отличается от иных культов. Мы верим в телесное воскресение из мертвых. Такая вера не позволяет нам примитивно, подобно многим религиям представлять человека просто как бессмертную душу, заточенную в теле. О каком же «небесном жилище» говорит Апостол во Втором послании? Прежде будем помнить, что «небо» – это второе измерение Творения. Бог сотворил весь видимый мир в двух условных измерениях. Видимое «землю» - это то, что мы воспринимаем как объективную реальность и невидимое «небо» - это реальность Божьего обитания. Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы [живые] будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия. (Пс.113:23-26) По всей вероятности, в 2 кор.5:1-6 Апостол говорит не о том, куда уходит душа после смерти, а скорее о том, где находятся наши новые совершенные тела, которые мы получим по воскресении из мертвых. Не случайно Апостол сравнивает наши тела с хижиной (шатром) и одеждой, и то и другое – это известные реалии нашей жизни. Мы все живем в домах и носим одежду, но эти вещи непостоянны. Мы можем переехать из одного дома в другой и поменять один костюм на иной, более модный. Апостол Павел стремиться убедить нас, что настоящая надежда христиан состоит не в том, чтобы избавиться от тела, а в том, чтобы получить вечное, совершенное тело, подобно такому, в каком Христос вознесся на Небо. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:7-16) Таким образом, он с одной стороны призывает нас не держаться за эту временную материальную реальность нашей современной жизни, но с другой стороны, предостерегает нас от «духовных» лжеучений, утверждающих, что жизнь в теле – это зло, а жизнь без тела – абсолютное благо. Бесы – это тоже бестелесные твари, но они лишены благости. И духи бывают как благими, так и проклятыми. Мы не имеем точного и ясного представления о том, что происходит с человеком в промежутке между смертью и воскресением. По непонятной нам причине Бог решил этот вопрос, как и многие другие, оставить пока сокрытым от человеческого любопытства. Но мы знаем точно, что наступит воскресение из мертвых и одни воскреснут для вечного благого существования с Богом, другие для осуждения и заслуженного проклятия. Мы также верим, что человек в этой жизни соединившийся в Крещении со Христом не теряет эту связь даже после смерти. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:34-39) Поэтому, мы смело утверждаем, что человек, запечатленный печатью Святого Духа, покорный Господу, даже после своей физической смерти остается в неразрывном единении с Богом. Евгений Кузьменко.