Вы можете задать вопросы нашим служителям на интересующую вас тему. Вопросов все больше, поэтому мы ввели несколько правил:

  • — Сформулируйте вопрос наиболее кратко и в конкретной области. Тогда мы лучше вас поймем и быстрее дадим ответ.
  • — Вопрос общего характера задавайте через контактную форму. Иначе, при отсутствии электронной почты вопрос будет игнорироваться.
  • — Вопросы по толкованию непонятных мест Библии рассматриваются при наличии электронной почты. Часто, для ответа нужен диалог.
  • — На ряд вопросов мы будем отвечать только лично и они не будут опубликованы.

Вопросы временно закрыты

В связи с пересмотром работы данного раздела, прием вопросов временно прекращен.
  • Сергей №4080 | 8 февраля 2014
    Скажите пожалуйста, считаете ли вы мусульман своими братьями по вере? Ведь в мусульманстве и христианстве принципиально отличаются всего два пункта

    Нет, мы не считаем мусульман братьями по вере, ибо основание религиозной практики мусульман радикально отличается от веры Христовой. В основании веры христиан лежит истина о богочеловеческой природе нашего Господа Иисуса Христа, Его уникальном Голгофском подвиге и об отсутствии иных путей спасения, кроме как веры в Иисуса Христа. Всё это чуждо исламу. Евгений Кузьменко
  • Наталья №4079 | 2 февраля 2014
    Здравствуйте, скажите, как в церкви относятся к пресвитерской молитве об исцелении с помазанием?И какие в этом служении есть принципиально важные моменты как для больного, призвавшего пресвитеров, так и для самих служителей?Спасибо.

    Здравствуйте, Наталия! В церкви к пресвитерской молитве об исцелении с помазанием елеем относятся положительно. У нас существует эта практика, согласно послания Иакова, 5 гл. И практикуется достаточно часто. Принципиальные моменты для больного: • Вера человека, что эта практика - инструмент Божий, данный нам (и лично ему как члену Тела Христова) в Его Слове. • Быть готовым говорить открыто о различных аспектах своей жизни с пресвитерами, если нужно исповедуя свои грехи, чтобы привести, в случае необходимости, свое сердце к правильным отношениям с Богом. Послание Иакова не говорит о каких-то принципиальных моментах в этом вопросе для служителей. Из общего понимания этики служителей, от пресвитеров, совершающих это служение для человека, ожидается сохранение тайны исповеди. В заключение хотелось бы отметить одно важное замечание. Фокус этого служения исцеления не на форме, как это делается, и не на статусе служителя, участвующего в молитве, а на вере человека и на его отношениях с Богом. Поэтому, в определенном смысле, это не только служение исцеления, но и служение душепопечения. Что, в общем, и находится в фокусе 5 гл. послания Иакова с 7 по 20 стихи. Если Вас интересуют подробности, подходите к кому-нибудь из пресвитеров церкви и, я думаю, они с удовольствием ответят Вам на Ваши вопросы. С уважением, Игорь Ковтун.
  • Ольга №4078 | 26 января 2014
    «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21) МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ОБЕЩАТЬ БОГУ ДОБРУЮ СОВЕСТЬ? Спасибо! И Благодарность Господу за этот сайт!

    Здравствуйте, Ольга! Спасибо за вопрос. Обещать, безусловно, человек может все, что угодно, вопрос в том, выполнит ли он обещанное посредством лишь только собственных усилий? Вот как этот фрагмент Первого послания Петра представляет Новый Перевод на Русский Язык (МБО): "Крещение является не омыванием грязи с тела, но просьбой к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа". Это одно из самых трудных мест для перевода новозаветных текстов. В целом, контекст подсказывает нам, что обряд крещения - это ритуальная демонстрация совершенного Богом спасения, подобного спасению семьи Ноя. В крещении, уповая на Божью помощь, человек осознанно и искренне вступает в заветные отношения с Богом, на основании уже совершенного в нем действия Божьего Духа. Поэтому давая обещание верности, человек надеется на Божественную благодать, которая поможет ему остаться верным. С уважением, Евгений Кузьменко.
  • Данил №4077 | 22 января 2014
    Здравствуйте. У меня возник вопрос. Почему в причастии применяют креплёное вино? Когда Иисус говорил об этом действии, это происходило в Пасху, а в Пасху было всё пресное.

    Здравствуйте. Как правило, крепленое вино используют по причине повышенного содержания спирта, который обладает антисептическими свойствами. При желании можно в этом увидеть некий символизм уничтожения греха, но это только при желании... Ну, а если серьёзно,то не стоит скрупулезно относиться к химическим свойствам продуктов употребляемых в Причастии, но надлежит постигать истинный смысл исполнения этой заповеди, открывающийся не в свойствах хлеба и вина, а в свидетельстве веры и помышлении сердца. 1 Кор.11:27-29. С уважением, Евгений Кузьменко.
  • Ольга №4076 | 12 января 2014
    Добрый вечер! Уважаемый пастор, в Евангелие от Матфея я прочитала, как Иисус дает наставления своим ученикам: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня». К сожалению, не могу понять, что же грешного в любви к родителям и как можно любить Иисуса больше? Если бы вы мне объяснили, что Иисус хочет этим сказать, была бы вам очень признательна! С уважением, Ольга.

    Здравствуйте, Ольга! Иисус ставит вопрос о том, от кого зависит каким будет последнее слово или решение в моей жизни. От кого я завишу и привязанностью к кому я буду руководствоваться при выборе, как мне поступать? Кто является самой наивысшей ценностью для меня? Родители? Дети? Или Христос! Особенно это становится актуальным, когда взгляды, на какие-то вопросы жизни, моих родителей или близких и дорогих мне людей и Христа противоречат друг другу. И Господь говорит, что тот, кто считает себя Его учеником, но более всего зависит от любого другого человека (даже если это его родители или дети), кроме Него - тот не может быть христианином, Его учеником. Например: супруг или супруга сделали какую-то серьезную ошибку. К примеру, взял(а) большой кредит, в результате которого всем приходится расплачиваться и жить в недостатке. И родители говорят, что такое легкомыслие прощать нельзя. Надо разводиться, пускай сам(а) решает эти вопросы. Родители против прощения и за развод. Господь за прощение и против развода. Как поступить в этом случае? Кого послушать? Кого вы любите больше, того вы и послушаете. И не редкость, что когда я делаю верный выбор как христианин, во взаимоотношениях с близкими людьми возникает конфликт, конфронтация... Потому что если они не христиане, то они этого не понимают и не принимают. Поэтому чуть выше, в 34, 35 и 36 стихе говорит о том, что Он может стать камнем преткновения и разделения в семье... А в 39 стихе он говорит эту же мысль, конкурируя теперь с привязанностью человека к самому себе, к своей жизни. Он повторяет ее в 16 главе Евангелия от Матфея, 16:24-26. Кто хочет быть христианином должен решить за кем будет последнее слово. За мной самим или за Господом Христом. И если я люблю себя больше чем Христа, другими словами привязан к своим ценностям, к своим желаниям, к своей жизни больше чем к Нему - я не достоин Его, не могу быть Его учеником! Итак, конечно же, речь здесь не идет о принижении важности уважения и почитания родителей или греховности в привязанности к детям. Господь использует это сравнение большей привязанности к Нему, чем к родителями, детям и даже к самой своей жизни, как таковой (которая является высшей ценностью у людей), чтобы особо подчеркнуть исключительность Своей роли и какова цена чтобы человеку быть с Ним. И показать, что от доверия Ему, как наивысшей ценности и послушание Ему зависит вечная судьба человека. С уважением, Игорь Ковтун.
  • Елена №4075 | 3 января 2014
    Здравствуйте, скажите пожалуйста, человек несет ответственность за то, что ему снится?

    Елена, спасибо за важный вопрос. Писание упоминает несколько исключительных случаев, где Господь через сны открывал Свою волю (например, сны Иосифа, Соломона или Навуходоносора). В таком случае человек, конечно же, нес ответственность за то, как он относился к полученной через такой сон информации. Но, поскольку сегодня единственно достоверным источником Божьего откровения для нас является Священное Писание, любой сон, который претендует в чьем-либо понимании на особый «знак свыше», должен подвергаться тщательной проверке на соответствие уже открытым нам библейским принципам. Одновременно с этим, Писание говорит, что зачастую сны приходят к нам как следствие усиленной мозговой активности в какой-либо сфере. Еккл. 5:3 упоминает, что «…сновидения бывают при множестве забот…». Другими словами, о чем человек много размышляет или переживает, то, чем (или кем) он сильно интересуется, то, чего он сильно желает или, наоборот, боится – именно это (или нечто связанное с этим) зачастую ему и снится в той или иной форме. Таким образом, сны – это всего лишь указательный знак на то, что занимает мысли человека тогда, когда он не спит. А вот за это человек, конечно же, несет ответственность перед Богом. Вывод: хотя за сами сны сегодня мы не несем ответственность, сны указывают на те сферы моей сознательной жизни, за которые я несу ответственность перед Богом (и которые, возможно, требуют моего внимания). Благословений! Евгений Паланчук.
  • Светлана №4074 | 22 ноября 2013
    Почему у вас на Альфа курсе темы не такие как изначально, главное нет о Троице? Светлана, церковь Вифания, Геленджик.

    ветлана, здравствуйте. Мы не придерживаемся той программы, просто взяли принципы и адаптировали темы под нашу аудиторию. Материалы под официальным названием "альфа курс" рассчитаны на людей подготовленных, то есть тех, которые уже интересуются основами христианства. Наша программа ориентирована на не подготовленную публику. Темы больше похожи на программу «Хороший вопрос», разработчики Инновиста, но и в нее мы вносили свои изменения. Для людей прошедших наш курс мы делаем выезд, а потом предлагаем общаться дальше на "альфа клубе", где поднимаем темы основы христианства, среди них и тот вопрос, про который Вы спрашиваете. С уважением, Ворошилов Юрий
  • Камо №4073 | 7 ноября 2013
    Добрый вечер пастырь я не как немогу понять почиму свобода жизни так влияет на жизнь христиан? Я не говорю о свободе Христа а говорю о той свободе каторая в мире,каторая погружается в церковь,брат обманывает брата. Несорадаются счастью братьев или сёстры,мы недавна тут в России сам я с семьёй с Армении с нагорного Карабаха с церкви огонь пробуждения,нас наш пастырь и проповедники учили и учат любви божьей,как любить брата или сестру но в Краснодаре пока ненашол такой церкви дай БОГ может в вашей церкви мы найдём ту жизнь ту силу любви Божьей о каторги говорит сам Иисус,блогодорю за то что арочли моё письмо будет блогословены Богом нашим живым

    Благодарю Вас за добрые пожелания и рекомендую прослушать последнюю проповедь Медведева М.А. "Как найти живую церковь?" на нашем сайте. Евгений Кузьменко.
  • Максим №4072 | 22 октября 2013
    Здравствуйте скажите пожалуйста что для Вас значит причастие? Заранее спасибо за ответ

    Если вопрос адресован мне лично, то пожалуй, в первую очередь, Причастие - это исполнение Заповеди Господа (Лк.22:19 и др.) В остальном, это богатое смыслами Таинство единства Церкви и Господа, подробно описать которые в данном формате весьма затруднительно. Может Вы уточните свой вопрос? Евгений Кузьменко.
  • Максим №4071 | 8 сентября 2013
    У меня возник такой вопрос. Многие пишут что детей нельзя крестить потому что они не имеют сознательной веры, хорошо это я понимаю. У младенца нет сознательной веры? Что ж от того, нельзя же свести всю душевную и духовную деятельность человека к работе ума. И следуя каким интеллектуальным движениям Иоанн Креститель, еще будучи в утробе матери, почувствовал приближение Спасителя мира, также еще находящегося в эмбриональном состоянии? «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41).» Бог освящает детей еще до рождения, о чем и Сам говорит пророку Иеремии (Иер. 1, 5): «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя… » Мы незнаем крестили ли младенцев в 1 веке, однако нет также свидетельств обратного, даже можно сказать обратное ведь можно найти свидетельства крещения целых семейств: Корнилия (Деян. 10); Лидии (крестилась она и домашние ее — Деян. 16, 15); Темничного стража (и всех бывших в доме его — Деян. 16, 31,33); Криспа (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим — Деян. 18, 8); Стефана (крестил я также Стефанов дом — 1 Кор. 1, 16). Маловероятно, чтобы во всех этих новокрещенных семьях не было малолетних детей. Хотелось бы услышать ваш комментарий. Спасибо.

    Вы затронули один из сложнейших вопросов практики и богословия Церкви. Если попытаться ответить на него кратко (правильно ли я понял, суть вопроса в том, можно ли крестить детей по вере родителей?), то наша община, имея исходным пунктом практики и богословия осознанную веру во Христа (Гал. 3:2-5), считает, что Бог крестит человека в согласии с его волей и осознанным исповеданием веры во Христа. Крещение - это провозглашение заветных отношений человека и Бога во Христе. Мы понимаем "эпэрОтэма" (греч.)1 Петра 3:21 как обет или обещание, подобный тому, который дают жених и невеста друг другу в момент заключения брака. В ответ на это обещание Бог Духом погружает уверовавшего во Христа человека в Свое Тело (1 Кор.12:13; Деян.8:37). Мы не считаем крещение необходимым условием для спасения (Лк. 23:43), но принимаем крещение как факт совершенного Богом Спасения, как отклик Бога на провозглашение человеком своей веры и ответственного посвящения себя Христу. В этом контексте интересно исследовать жизнь Авраама, «отца верующих». Аврам имеет общение с Богом, совершает жертвенные акты поклонения (Быт. 12:8) задолго до того, как Господь вступит с ним в заветные отношения (Быт. 15;17) и Аврам станет Авраамом. Также и мы считаем, что дети верных родителей святы (1Кор.7:14) и имеют доступ к Благодати Христа, но Бог Сам решает, когда им необходимо войди в осознанные отношения Нового Завета. Евгений Кузьменко.