Вы можете задать вопросы нашим служителям на интересующую вас тему. Вопросов все больше, поэтому мы ввели несколько правил:

  • — Сформулируйте вопрос наиболее кратко и в конкретной области. Тогда мы лучше вас поймем и быстрее дадим ответ.
  • — Вопрос общего характера задавайте через контактную форму. Иначе, при отсутствии электронной почты вопрос будет игнорироваться.
  • — Вопросы по толкованию непонятных мест Библии рассматриваются при наличии электронной почты. Часто, для ответа нужен диалог.
  • — На ряд вопросов мы будем отвечать только лично и они не будут опубликованы.

Вопросы временно закрыты

В связи с пересмотром работы данного раздела, прием вопросов временно прекращен.
  • Светлана №4088 | 28 августа 2014
    Приветствую Вас! Как Вы считаете, кто является народом Гога и Магога. Согласны ли Вы с известным толкованием Лангхаммера и других богословов, что это Россия?

    На основании историко-грамматического прочтения Библии доказать такое предположение невозможно, ибо на момент написания библейских текстов России ещё не существовало. Всякая попытка связать Гога с неким скифским вождем является предположением, основанным на большой доле фантазии. Не менее сложно связать скифов с Россией... Вероятнее всего, что в Иез. 38 речь идет о сирийском монархе Антиохе Епифане (Антиох 4-й, потомок греко-македонской династии селевкидов) Именно этот монарх оставил мрачные воспомниания в народной памяти Израиля ( См. книги Маккавейские; Иосиф Флавий "Иудейские древности" и др.) В книге Откровение Гог (вероятно, некий князь, царь) и Магог (народ) являются символическими образами врагов Божьего Народа (т.е. Церкви, не путать с современным Израилем). На протяжении истории Церкви под этими именами подразумевались самые разные личности и народы: от варварских племен (в том числе и славянских) до Наполеона Бонапарта. В годы холодной войны все чаще возникали связи с СССР. На сегодняшний день сделать однозначное утверждение невозможно. Согласно Откровению, Гог и Магог должны обитать на "четырех углах Земли" (Откр.20:7), трудно согласиться с тем, что здесь говорится о конкретной нации, и что это не метафора, раскрывающая суть отвергнувшей Бога языческой цивилизации. Поэтому можем сказать только одно: наступит время - узнаем. С уважением, Евгений Кузьменко
  • Роман №4090 | 22 августа 2014
    Здравствуйте,обозначьте пожалуйста ясно свою позицию по такому вопросу. К какому богословию вы больше склоняетесь, к АРМИНИАНСКОМУ или РЕФОРМАТСКОМУ? Потому что традиционно на руси Евангельские христиане были арминианского богословия (исповедания веры)г. Проханова. Как у вас учат? 1. Можно ли потерять спасение? 2. Признаёте ли вы у духовно мёртвого грешника наличие свободной воли?. 3. Как считаете, Есть ли Божье избрание и предопределение или нет? 4. Принимают ли в вашу церковь с реформатским взглядом? Не притесняют ли их? С ув. Роман.

    Уважаемый Роман, вопросов очень много, поэтому постараюсь быть краток. Отвечая на ваши вопросы, начну с последнего: 1. Да, наша церковь принимает людей с реформатским взглядом. 2. Из вопроса не понятно, что подразумевается под "притеснением", но мой предполагаемый ответ: конечно же нет, не притесняют. 3. Св. Писание ясно говорит как в Ветхом, так и Новом заветах о Божьем избрании (например: Вт. 7:6; Пс. 131:13; Ин. 15:16; Еф. 1:4; 2 Фес. 2:13) и о Его предопределении (напр.: Ис. 25:1; Дан. 9:27; Деян. 4:28; Рим. 8:28-29; 1 Кор. 2:7; Еф. 1:5). 4. Св. Писание говорит, что будучи мертвыми по преступлениям и грехам нашим, до Божьего оживотворения нас со Христом, мы жили по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов (Еф. 2:1-3). В этом смысле наша плоть действительно была "свободной" от подчинения Богу. (Это не значит, что мы не могли творить то, что люди обычно называют "добрыми делами". Но это значит, что любые "добрые дела" были совершены без и вне Христа.) 5. Насколько мне известно, Св. Писание нигде не говорит о "потере" спасения, поэтому, на мой взгляд, данный вопрос не совсем верно сформулирован. Вместе с тем, Св. Писание говорит о тех, кто "попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет" (Евр. 10:29). Маловероятно, что, сознательно попирая Христа, пренебрегая заветом и оскорбляя Духа благодати такой человек будет одновременно скорбеть о "потере" возможности вечно быть со Спасителем, которого он "распинает в себе и ругается Ему" (Евр. 6:6). 6. Насколько я могу судить, наша церковь не склоняется к какой-либо из обозначенных богословских позиций. Учитывая, что обе названные позиции чаще всего подаются в искаженном виде и вне своего исторического контекста, нередко происходит подмена многих понятий, которыми люди несведущие и неутвержденные оперируют аки огненным мечом. В этом смысле мы избегаем не полемики как таковой, но бесцельных дискуссий, ведущих "в никуда" (см. 2 Тим. 2:14). Нашей задачей мы видим наставление в вере так, как это отражено в Св. Писании, в котором отображены многие элементы обеих позиций без попытки свести все в одну четко отлаженную, но не всегда последовательную систему. Вновь и вновь Писание сводит все вопросы к "Нему", т.е. только "во Христе" мы можем найти верный баланс в многочисленных вопросах практического богословия. С уважением, Евгений Паланчук.
  • Гость №4089 | 21 августа 2014
    Приветствую вас любовью Господа нашего Иисуса Христа.Я обратил внимание, что вашей церкви более свободное отношение к не покрытой голове женщины. Не является ли это прямым нарушением Слова Божьего? 4.Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? (1Кр.11:4-13) В чем я недопонимаю? Спасибо.

    Приветствую Вас! В нашей общине предоставлено право каждой женщине согласно её личной вере и благочестию самой принимать решение перед Богом, стоит ей покрывать голову или нет. Очевидно, что большинство женщин в нашей общине предпочитают стричься (1 Кор.11:6). С уважением, Евгений Кузьменко.
  • Мария №4087 | 26 июня 2014
    Вечер добрый, моя дорогая церковь! Помогите, пож-та, разобраться: пребывать в Духе и быть исполненным Духом — это одно и то же или все-такие разные вещи?

    Дорогая Мария, советую Вам пообщаться об этом с кем-то из служителей в личной беседе, ибо ответ на ваш вопрос будет зависеть от тех смыслов, которые Вы вкладываете в понятия "пребывать" и "исполняться" Духом. Если вы говорите о чувственном переживании - это одно, а если о жизненной позиции послушания Богу, то это совсем другое ( поразмышляйте над Ис.57:15 и др.). В общих чертах можно только сказать, что пребывать в Духе - это значит жить в условиях осознания невыразимой близости Бога и, вдохновляясь этой близостью, постоянно приближаться к Нему в поклонении (Ср. Еф. 5:18-33 и др.). С уважением, Евгений Кузьменко
  • Константин №4086 | 16 июня 2014
    Здравствуйте!У меня к Вам вопрос.Расскажите пожалуйста как в вашей церкви проходит крещение,частично ли крещаемого омывают водой ,или же путем полного погружения?Сколько времени проходит с того момента,когда человек покаялся в грехах до его крещения?Спасибо, заранее благодарен за ответ!

    Здравствуйте, Константин! Мы крестим полным погружением. С момента обращения человека до крещения обычно проходит не меньше 2-3 месяцев. Причина этого в следующем: 1. Мы хотим убедиться, что в человеке есть Божья жизнь, а не просто формальное исповедание. Этого времени общения в церкви обычно достаточно для этого. 2. В это время он проходит курс подготовки к крещению, где обретает первые навыки духовной жизни и следовании за Христом. С уважением, Игорь Ковтун
  • Марина №4085 | 22 апреля 2014
    Приветствую Вас. у меня такой вопрос-могут ли члены церкви «Вифания» участвовать в причащении в вашей церкви?

    Мир Вам, Марина! Да, можно. Мы готовы с радостью разделить место за Трапезой Господней со всеми верными Богу, с теми, кто Святым Духом усыновлен Богом Отцом во дарованном Христом Иисусом Спасении, т.е. с действительными членами всех церковных общин всех деноминаций, с людьми, искренне верующими в Смерть, Воскресение и Господство Иисуса Христа, в Триединство Бога, и в Истинность Божьего Откровения - Библии. Мы настоятельно просим не принимать участие в Вечере Господней людей, находящихся на церковном дисциплинарном взыскании и людей, не вступивших в заветные отношения с Богом посредством принятия Водного Крещения. С уважением, Евгений Кузьменко
  • Мадина №4084 | 20 апреля 2014
    Здравствуйте, у меня такой вопрос. Иисус Христос Бог или он сын Божий?

    Здравстуйте, Мадина! Богочеловек Иисус Христос является истинным Богом и  подлинным человеком. Бог открыл Себя человечеству как Триединого Бога: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух (смотри Мф. 3:17 и др.) . Господь Иисус является Сыном Божьим, т. е. одной из трех Личностей Троицы. Эта тайна Триединого Бога и тайна  воплощения Слова или Сына (смотри Ин.1:1-3) лежит в основании веры всех христиан. С уважением, Евгений Кузьменко.
  • Лена №4083 | 26 марта 2014
    добрый день) скажите пожалуйста можно ли будучи верующим ходить в церковь и выпивыть алкоголь? в библии не нашла место где бы это запрещало..слышала что в некоторых церквях запрещают употреблять алкоголь.

    Здравствуйте, Елена! Вы правы, в Библии нет запрета на употребление алкогольных напитков (Мф.11:19; 1 Тим. 5: 23 и др.), но есть запрет на злоупотребление (Еф.5: 15-18; Ис.5: 22; и др.) В некоторых общинах принято воздерживаться от употребления алкогольных напитков, чтобы не послужить соблазном для людей, страдающих алкоголизмом. В нашей общине верующие сами решают употреблять им алкогольные напитки, или нет. Разумеется, при принятии подобного решения, человек должен ясно понимать разницу между употреблением и злоупотреблением. С уважением, Евгений Кузьменко.
  • Константин №4082 | 19 марта 2014
    Здравствуйте! Хочу выразить благодарность за этот полезный сайт! А так же задать вопрос.Скажите пожалуйста у ЕХМС имеются церкви в США, я имею в виду с русскоязычным богослужением? Спасибо!

    Мир Вам, Константин! ЕХМС – это союз церквей, находящихся на территории России. Вместе с этим ЕХМС входит в содружество церквей, несущих служение в более чем 60 странах, в том числе и в США. Естественно, что в подавляющем большинстве это национальные церкви, но есть и церкви, состоящие из русских эмигрантов. Одна из таких церквей находится в Нью-Йорке. К сожалению, на данный момент у меня нет полной информации о русскоязычных церквях в Америке, но если Вас интересует какой-то конкретный регион, мы постараемся предоставить Вам такую информацию. Благословений. Геннадий Пшеничный.
  • Ирина №4081 | 14 марта 2014
    Здравствуйте! Скажите могу ли я крестить дочь своей кумы(она крестила мою дочь) ? и почему говорят что это открещиваются?

    В нашей общине мы совершаем священнодействие крещения только над людьми, осознанно уверовавшим во Христа Иисуса и решившими войти с Богом в заветные отношения. У нас нет практики кумовства и мы не крестим людей, не верующих в Бога. Судя по вашем вопросу можно сделать вывод, что Вы - человек далекий от Церкви... Советую вам лично встретиться с кем либо из служителей церкви для более подробного освещения вопроса о сути и смысле христианского крещения. С уважением, Евгений Кузьменко