Милая, нежная, красивая, добрая, заботливая мама, верная, любящая, кроткая, мудрая жена, чья-то сестра – и все это Женщина. Слабая, хрупкая, но одновременно и сильная, когда это нужно. Такая разная, загадочная… Хотим представить вашему вниманию наших сестер. Они поделятся своим опытом семейной жизни, и пусть это будет для нас благословением от Бога.
Марина Еропкина:
Что самое трудное в жизни жены президента ЕХМС?
Наша жизнь не сильно отличается от жизни остальных людей. Единственное, что сложно – это разлука. Муж периодически уезжает по делам служения, и в такие моменты мне иногда не хватает его поддержки.
Надежда Ковтун:
Как ты поддерживаешь мир в семье?
Самое главное – иметь желание сохранять мир, а второе – применять библейские принципы.
Елена Нефедова:
Лена, как ты относишься к тому, что с рождением дочки у тебя теперь меньше времени для общения, не всегда есть возможность куда-то выходить?
Первое время, когда только родилась Машенька, я испытывала радость и восторг от ее появления. Все мои мысли были заняты только малышкой, заботой о ней. Скучать не приходилось. Потом, когда Машутка стала постарше, возникла и потребность в общении. Его недостаток я компенсирую в общении с такими же мамочками, как и я. В последнее время появилась возможность выбираться в гости, хожу на группу, в церковь.
Зоя Павлиашвили:
Как вы решили с мужем вопрос совместимости культур? Отразилось ли это на вашей семье?
Некоторые друзья меня не поняли, но те, для кого национальность не главное, отнеслись к моему выбору с одобрением. Сама я шла к браку обдуманно. Было понимание, что нас соединил Бог, и для Него нет ни расы, ни национальности. Как сказала одна моя подруга: «Есть одна нация – верующие». Сама свадьба прошла достаточно демократично. В быту стараемся воспринимать друг друга такими, какие мы есть, покрывая все любовью.
Ольга Горячкина:
Оля, легко ли тебе воспитывать пятерых детей?
Я хорошо помню тот день, когда, вполне осознав, насколько это большая ответственность и сложная задача поднимать детей, захлебываясь слезами, молила Бога закрыть мое чрево. Но, вовремя вспомнив Гефсиманскую молитву Иисуса, добавила в конце с тяжелым сердцем: «Но не моя воля, а Твоя, Господи, да будет!» На тот момент у нас с супругом было двое малышей. Мы только что обратились к Богу, и мысль иметь третьего ребенка ужасала меня. Бог ответил на ту молитву. Сегодня мы с мужем воспитываем пятерых.
Есть матери, которые с завидной легкостью несут ношу многодетной семьи. Для меня это не просто нелегкая задача – непосильная.
Я родилась в небольшой, неверующей семье, и заимствовать богатый христианский опыт воспитания возможности не было. Поэтому все, с чем я столкнулась после того, как количество наших детей стало расти, было чем-то совершенно новым, до тех пор непознанным.
Когда я хочу с чем-то сравнить жизнь, которая началась после той молитвы, передо мной встает образ Петра, ставшего на воду. Ходил себе Петр по твердой земле, а если нужно было переправиться по воде, садился на безопасную лодку, а тут вдруг увидел Господа, творящего то, что превосходило человеческие возможности. И после разрешения Иисуса пойти по воде, совершил то, о чем раньше и помыслить не мог. Когда мною было произнесено «не моя воля, но Твоя да будет», Бог начал побуждать меня выбираться из лодки своих возможностей и учиться ходить по воде, на которой удержишься только верой. И это совсем непростые уроки. Сколько раз я тонула, видя свою беспомощность, сколько раз молила: «Господи, спаси меня!» Иисус снова и снова протягивал мне руку помощи. Если что-то и случилось доброе, и получилось в моей семейной жизни, то это только благодаря Божьему участию. На вопрос, легко ли мне воспитывать пятерых детей, отвечу, что так же легко, как идти по воде…
Но другой Судьбы я не желала бы себе. Потому что ее творит Тот, кто желает высшего блага мне и моей семье. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои» (Пс. 125:5-6).
Елена Турлюн:
Твой муж часто бывает в разъездах. Как ты переносишь разлуку с ним? Что или кто для тебя в таких случаях является ободрением и поддержкой?
До того как у нас родился Тимофей, я ездила вместе с мужем. Для меня это было хорошей возможностью побыть вместе с любимым и заодно посмотреть на мир. Мне нравится путешествовать. Сейчас, конечно, с маленьким на руках никуда не поедешь, приходится сидеть дома. Это трудно, ведь Дима уезжает недели на 2–3. Скучаю. Одной тяжело, и я никому такого не пожелаю. Дорогие молодые мамы, ни в коем случае не оставайтесь одни после рождения ребенка! Часто после родов наступает послеродовая депрессия, и справиться с этим одной мне было очень тяжело. Живем мы за пределами города, в ст. Марьинской, как вы понимаете, выбираться оттуда мне сложно и ко мне тоже приезжают редко. Но я стараюсь поддерживать общение, ведь духовный рост, духовное состояние невозможны без участия твоего ближнего, этого в одиночку не достигнешь. Для меня большим ободрением являются мои друзья и, конечно же, мой муж.
Евгения Шихаева:
Женечка, первый малыш появился у тебя, когда тебе было 19 лет. С какими трудностями пришлось столкнуться молодой маме?
Организм в таком возрасте еще не готов к беременности и родам. Беременность была сложной, ребенок лежал в реанимации. Не успевала пить все лекарства, не укладывалась в сроки. Доверяла во всем Богу.
Людмила Третьякова
Не тяжело ли тебе воспитывать ребенка одной?
Самое сложное в такой ситуации – это недостаток времени, так как я работаю. Конечно, хочется больше проводить времени со своей доченькой. Также периодически возникает нужда в помощи – элементарно даже просто забрать девочку из садика.
Светлана Скрынник:
Света, твоей дочери 16 лет, ожидала ли ваша семья появления еще одного ребенка? Как дочка отнеслась к маленькому братику?
Это было неожиданно, но радости было больше. Наша семья была счастлива от появления малыша. Это такое чудо! Дочь также была рада. Для меня она большой помощник в воспитании ребенка. И посидит с ним, когда нужно идти на работу, и покормит. Она у меня умница.
Мария Пасечникова