О молитве: нужно ли уговаривать Бога?

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил.4:6-7). Основная мысль этого отрывка из Писания состоит в том, что наши сердца должны постоянно меняться. Нам зачастую хочется изменить обстоятельства и порой даже Самого Бога. Ведь это именно Он руководит всеми обстоятельствами! Но в молитве нужно стремиться изменить не Бога, а свое сердце. Бог совершенен, наши сердца — нет.

Размышляя о сути молитвы, мы понимаем, что это уникальное общение с Богом. Уникальное тем, что Бог, в отличие от людей, знает всю информацию и ничего нового мы Ему сообщить не можем. Прошлое, настоящее и будущее — всё известно Ему гораздо лучше, чем нам самим. Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф.6:8). Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно (Пс.138:4). Бог знает о нас то, чего мы сами не знаем, т.к. сердца наши лукавы, остатки греха еще действуют в нас, и мы продолжаем себя обманывать. В ответе на молитву желаем получить то, что хочется. Бывает, что обстоятельства не меняются по нашей молитве, и мы начинаем уговаривать Бога. Может, больше плакать, а порой и «качать права», провозглашая обетования Божии. Возрожденный христианин понимает, что любая деталь из его жизни находится под властью Бога (ни один волос не упадет с головы вашей без воли Отца), любые обстоятельства, катастрофы — всё по воле Отца небесного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это (Ис.45:7). И за каждое обстоятельство в нашей жизни отвечает Бог. Мы во всём должны видеть руку Божью и верить, что всё под контролем.

Целью молитвы не может быть донесение до Бога новой информации или попытка изменить Его. Главной целью, во-первых, является познание Бога и Его воли. А второе — познание самого себя. Фил.4:6-7 учит нас доверять Богу, во всём полагаться только на Него и за всё благодарить! Но как можно благодарить, если всё против тебя? Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу (Рим.8:28). Вспомним историю с Иосифом, где предательство братьев привело его в рабство, но потом спасло многочисленный народ.  И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни.

Другой пример предательства за 30 серебренников привел к распятию нашего Господа, Иисуса Христа. Но затем Бог обратил во благо смерть Иисуса: пришло спасение многим народам.

Бог, бывает, отвечает на наши молитвы, но не это главное. Главное, изменять отношение к обстоятельствам и понимать, что такое благо. Высшее благо, согласно Писания, — быть подобными образу Сына Его: Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (Рим.8:29). Вечное благо нашего спасения от греха.

Важно осознавать, с каким отношением мы приходим к Богу в молитве. Верим ли мы, что Бог всегда обращен к нам лицом?

Нужно всегда молиться, и никогда не унывать.

 

 

 

Оставить комментарий

©2024 Церковь «Дом Евангелия». Сделано с и поддерживается Starcoms.