Самое сложное — вести за Христом себя самого (интервью с Ковтун И.И.)

Ковтун_crРодился в Узбекистане, в атеистической семье, детство прошло в Киргизии, юность — в Ставрополье…  В 2001 году по приглашению церкви «Дом Евангелия» стал ее служителем, вторым пастором. Весной 2002 года был рукоположен на пасторское служение. С осени 2005 года Ковтун Игорь Иванович — старший пастор церкви «Дом Евангелия», ЕХМС. Женат, трое детей.

 


Недавно нам удалось встретиться с Игорем Ивановичем и задать ему несколько вопросов.

Здравствуйте, Игорь Иванович. Хотелось бы поговорить с Вами о личности пастора вообще и Вашем служении в частности. Первые вопросы — о Вашем обращении к Богу и о тех людях, которые на Вас повлияли.

Сколько было Вам лет, когда Вы обратились к Богу?

20 лет.

Расскажите подробнее, что побудило Вас принять это решение.

Понимание того, что, если я не приму Христа как Спасителя и не позволю Ему быть Господином в моей жизни, погибну. Практически это произошло, когда я услышал истину о Его втором пришествии за Своей Церковью. Я понял, что если сейчас Он вернется, я не буду в числе спасенных. Эмоциональной составляющей, которое обострило мое восприятие действительности,  было предательство близкого друга, которое произошло приблизительно в тот же период жизни.

Был ли какой-то человек в Вашей жизни, который повлиял на Вас и через кого Вы обратились к Богу? Каким образом проявилось это влияние?

Нет, такого человека не было. Почвой для этого решения было размышления над жизнью и состояние моего внутреннего мира.

Был ли какой-то человек, который послужил для Вас примером настоящего христианина, который бы оказал влияние на Ваше становление и служение?

Да, такой человек был. И не один. Первый — это миссионер, благодаря которому я уверовал, Андрей Уваров. Его богопонимание, его посвящение и жертвенность Христу, его ревность в Божьем деле были тем примером, на котором я формировался. Второй человек — это Сергей Рыбиков. В тот период жизни он был директором Библейской школы в Майкопе. Его отношение к Богу и людям, его искренность, его верность Богу были тем примером служителя, которому я хотел подражать.

Мое служение всегда было пасторским, независимо от того, какая у меня была должность или положение в церкви

В каких служениях Вы принимали участие до пасторского?

Я думаю,  что мое служение всегда было пасторским, независимо от того, какая у меня была должность или положение в церкви. Я был миссионером, основателем новой церкви в г. Новоалександровск, Ставропольского края (а тот, кто занимается основанием новой церкви, делает все, что только возможно и несет все служения:)). Мое обращение к Богу было в контексте фактического основания новой церкви, тогда когда еще и не было понятия церкви как таковой в сознании тех, кто обращался к Богу и там не было того пути, который обычно проходят люди в большой и уже сформированной церкви, например, в такой как наша… :) Поэтому я был везде понемножку… :)

Самое сложное лично для Вас в этом служении?

Вести за Христом себя самого.

Пастор не должен быть без страха Божьего

Какое самое основное личностное качество должно быть у пастора? 

Согласно Писания, 1 Тим.4:12, он должен быть примером для других. Поэтому у пастора нет «основного личностного качества». Он должен быть целостной личностью, с характером, как у Христа. Нет, на мой взгляд, «пасторской» черты, потому что это всегда совокупность качеств личности. Причем, в зависимости от темперамента каждого человека, его способностей или даров и призвания, у каждого будет какая-то особая, отличающая его черта как личности, с которой и будет ассоциироваться образ «пасторства»: тот, кто может проповедовать, так, что это касается жизни, или может выслушивать, или вдохновляет на служение и т.п.

А то, что общее для всех, вне зависимости от того, какое служение или ответственность ты несешь или какую церковную должность занимаешь, это страх Божий.

Каким никогда не должен быть пастор? Почему?

1 Тим. 3 гл. дает образ диакона/пастора/пресвитера/епископа — служителя Божьего. И если какое-то качество характера, обязательное для этой ответственности, отсутствует, другими словами, есть какой-то порок, — нарушается образ Христа, и этот человек не исправляет его, тогда он не может быть тем, на кого он претендует. Другими словами, конкретно отвечая на поставленный вопрос, пастор не должен быть без страха Божьего — думать о себе как о уже совершенном человеке, который не может ошибаться, падать и ему уже некуда расти.

…каждого из нас Бог естественным образом «окружил» Своим Телом

Если рядовой член церкви хотел бы встретиться с пастором, у него есть какие-то сложности, он нуждается в ободрении, утешении, мудром совете, то что нужно ему для этого сделать?

Прежде всего он должен обратиться к своим друзьям в церкви, в домашней группе, служении, в котором он находится. Почему важно именно так начать? Потому что Писание в 1 Фесс. 5:11 говорит: «Поэтому ободряйте друг друга и друг друга созидайте, что вы, конечно, и делаете.» (Перевод РБО). Господь предназначил ВСЕ Тело для этих целей. Пресвитер или пастор — не бог, у которого семь пядей во лбу, чтобы быть всем для всех. И кроме того, решение сложностей, ободрение, утешение, мудрость в жизни Божьего человека — это прерогатива и, соответственно,  слава Бога, которую Он не отдает никому… Для этого прежде всего Он и предусмотрел Свое Тело — Церковь. А так как каждого из нас Бог естественным образом «окружил» Своим Телом (группа, служение, друзья), то это и должна быть первая инстанция в Божьем решении, ободрении, утешении и мудром совете. И вот если на этом уровне не получается, тогда можно обращаться в «Теле» к тем «органам», которые призваны помочь в особенно сложных ситуациях. Здесь я имею в виду пресвитеров церкви.

Если речь идет лично о мне, то можно просто подойти в воскресенье и договориться о встрече или позвонить.

Чем Вы любите заниматься в свободное время?

Проводить это время с семьей.

Что Вас вдохновляет?

Когда я вижу, как жизни людей изменяются под воздействием Слова Божьего и Его Духа.

Спасибо за время, выделенное для нашей беседы!

Беседовала Курилова Светлана.