В человеческом восприятии мудрость – это эрудиция, интеллект, способность принимать правильные решения. Божье же представление о ней отлично от общепринятого человеческого понимания. Читая короткое послание Апостола Иакова, можно увидеть, что мудрость и её определение являются ключевой темой всего послания.
Но какая же взаимосвязь между ней и верой? Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? (Иак.2:14). Если мы, согласно Слова, призваны быть учителями, т.к. призваны быть свидетелями Иисуса Христа, то этому, в первую очередь, предшествуют наши дела. Они должны говорить за нас. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью (Иак.3:13). Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва (Иак.2:20)?
Итак, мудрость = вере = любви и прочим добродетелям. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3:17-18).
Мудрость полна добрых плодов.
Мудрость свыше – это способность не грешить в момент испытаний.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему (Иак.1:5).
Научи меня, Боже, мудрости,
Из Твоей что исходит вечности,
Чтоб духовной не знать мне скудости,
Чтобы дни не прожить в беспечности.


Пшеничный Геннадий Ильич
Ковтун Игорь Иванович
Кузьменко Евгений Станиславович
Паланчук Евгений Григорьевич
Григоров Дмитрий Игоревич
Медведев Михаил Александрович
Чередниченко Роман Александрович
Ботанов Павел Васильевич
Еропкин Алексей Алексеевич
Исайченко Андрей Сергеевич
Слабый Александр Владимирович
Чоп Анатолий Николаевич
Драчёв Александр Александрович
Али Наджи Райдан Ахмед
Рокач Эдуард Витальевич
Веселовский Болеслав Геннадьевич
Соломин Сергей Юрьевич
Иваненко Илья Васильевич
Детенюк Владимир Сергеевич