В Евангелии от Марка в гл.4 Иисус научает учеников проповедовать слово, так как жатвы много, а делателей мало.
Все начинается с Бога, все дело в слове, которое ученикам должно передать, в нем – сила. Притча, которую обычно называют притчей о сеятеле, вовсе не об учениках, а о почве, куда попадает семя. Жизнь есть в семени. Семя – слово Божье, почва – сердце человека.
Проповедуемое слово не прорастает в сердце человека, потому что появляется некое «но», внешний фактор. Но внешние факторы никогда не определяют конечный результат. Выбор делаем мы сами.
Первый род почвы – посеянное при дороге (Мк. 4:15). Так характеризуются люди, у которых в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Важно приготовить свое сердце, когда идешь в Дом Божий.
Второй род – каменистое место. Это люди, принимающие слово с радостью, но потом соблазняются (Мк. 4:17). Они не имеют в себе корня и непостоянны. Такова внешняя форма служения Богу, где нет глубины. Как у растения – все пошло в стебель, видимую часть, а корень – невидимый, слабый. Растение определяется корнем.
Третья категория почв – терние, т.е. сорняки (Мк. 4:18-19). Сеятель не бросал семя в бурьян, он вырос быстрее и заглушил семя. Такие люди понимают, о чем идет речь, но заботы века сего, обольщение и другие пожелания мешают им.
Терние – наши ценности, которые ставят человека перед выбором. «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:14-15).
Четвертая категория – добрая земля. Люди, слушающие слово, принимают его и приносят плод (Мк. 4:20). Носители истины должны передать ее другим.
Всегда помни:
— не нужно выискивать «добрую» почву
— не все слушающие примут слово
— цыплят по осени считают
— среди слушателей всегда будут люди с «доброй» почвой.