Во второй главе Послания к Галатам апостол Павел вызывает «на ковер» апостола Петра.
Петр принадлежал к евреям, которые следовали Закону Моисея с предписаниями большого количества ограничений в жизни. А язычники этим ограничениям не следовали. Поэтому евреи чувствовали внутреннее превосходство над ними, хотя им не удавалось не нарушать предписаний. Для таких случаев были предусмотрены жертвы за грех.
С приходом Христа все меняется. Христос есть жертва, которая была принесена за грехи всего мира, Он исполнил весь Закон. Теперь, приходящий к Богу человек, независимо от расы считался чистым во Христе.
Петру в видении было показано, чтобы он не почитал ни одного человека скверным или нечистым (Деян. 10:28). В доме Корнилия Петр провозгласил это откровение, но с приходом «людей от Иакова» он возвращается к своим прежним взглядам. Павел назвал такое поведение лицемерным. Учителя «из обрезанных» несли свое евангелие: верь в Иисуса Христа, соблюдай Закон Моисея и будешь спасен. Павел напоминает всем: не соблюдением Закона получаем оправдание, а исключительно верой в Иисуса Христа. Поступки Петра искажали саму суть Евангелия – возможность быть оправданным во Христе предоставляется каждому человеку на земле.
Если мы следуем порядку: верь, исполняй и будешь спасен, то все крутится вокруг меня, в том числе любая религиозная деятельность. С одной стороны, это приводит к страху и неуверенности – «насколько я хорош на самом деле, и получу ли я что-то взамен?» С другой стороны, это может привести к самоправедности и превозношению над другими – «я лучше вас, посмотрите на меня!»
Подлинное Евангелие предлагает нам другой алгоритм – поскольку я верю во Христа Иисуса и у меня есть все, что мне нужно для жизни, я буду проявлять послушание Богу в каждом дне. Здесь присутствует радикально другая мотивация: я делаю не из недостатка, что у меня чего-то нет, а от избытка сердца, где царят Божий мир, радость, долготерпение, милосердие и т.п. (Гал. 5:22:23). Тогда служение Богу и людям исходит из любви и не совершается из личной выгоды.
Что же такое сердце Евангелия? Это оправдание, основанное исключительно на заслугах Христа. Мы спасены не своим послушанием, но послушанием Христа.
Павел говорит, что он был распят со Христом, и уже не он живет, а живет в нем Христос. Бог относится к вам так, как будто бы вы уже понесли наказание за свои грехи. Бог почтил вас так высоко, как Он почтил Христа за то, что Он совершил. Просыпаясь каждое утро, это событие побуждает нас жить для Бога из чувства благодарности и радости. Быть христианином – значит ежедневно применять Евангелие в повседневных решениях и поступках. Евангелие – это не букварь для новообращенных, но принцип жизни для всех христиан.
Как практически делать это? Через Евангелие должно произойти изменение нашего сердца, а не только разума. Только Евангелие может удовлетворить чувство собственной значимости и ценности. Не мои достижения, а то, что я получил от Христа. Евангелием нужно жить! Христос дает свободу!