Вы любите себя в чем-то ограничивать? Но ведь ограничения являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Желание сбросить пару лишних килограммов побуждает нас ограничить себя в еде. С появлением в семье новорожденного младенца многим родителям приходится ограничивать себя во сне. Мы готовы ограничивать себя ради какой-то важной цели. А как быть, если речь идет о Боге? Что значит для безграничного, бесконечного, невидимого Бога ограничить Себя? И зачем? В Ин. 1:14 апостол приоткрывает нам дверь, ведущую к ответу на этот вопрос. В одном стихе он сжато преподает три урока Боговоплощения:
• Предвечный Божий Сын ограничивает себя, став не просто Человеком, но «плотью».
• Слово «обитало» с нами, чтобы прожить все трудности и лишения, испытываемые нами, и научиться сострадать нам как своим близким.
• Войдя в наш мир, Христос в совершенстве отразил Божью «полноту благодати и истины» («хесед ве-эмет»), явленную Моисею на горе Синай.
Боговоплощение учит нас «входить в мир» другого человека, нуждающегося в нашей помощи или поддержке, становясь на одну ступеньку с ним в желании понять его по-настоящему. То унижение, которое пережил Божий Сын, став подобным нам, стирает в пыль наше самомнение и желание сравнивать себя с другими людьми (я не такой, как они), кем бы они ни были. В то же время Христос учит нас сострадать человеку, не идя на компромисс с его грехом. Мы можем сопереживать боли, не поддерживая греха.
Именно в том, как Единородный Сын вошел в наш мир, ап. Иоанн и увидел совершенное отражение характера и личности Бога Отца.