В продолжение своего обращения к Петру в Антиохии (2:11-14) Павел подчеркивает, что ни один человек на земле не может быть оправдан Богом кроме как по вере в Иисуса Христа (2:15-16). Только покинув заваливающийся «дом» дел закона и переселившись в «дом» праведности Христа, человек может получить Божье оправдание по вере. Подтверждая свою природную греховность, Павел утверждает непричастность Христа к этой греховности (2:17). Он лишь подчеркивает, что возвращение к системе законопослушания является преступлением против этого закона (2:18), поскольку противоречит Божьей цели – через закон привести людей к осознанию нужды во Христе. Получив Христово оправдание верой, человек «умирает» для закона и «оживает» для новой жизни во Христе и Христом (2:19-20). Это не новая система правил и порядков, а новые взаимоотношения с живым Богом, Который «возлюбил меня и предал Себя за меня». В этом контексте вернуться к старой системе правил закона, пытаться отремонтировать этот «домик», равноценно отвержению Божьей благодати и обесцениванию искупительной смерти Христа (2:21).


Пшеничный Геннадий Ильич
Ковтун Игорь Иванович
Кузьменко Евгений Станиславович
Паланчук Евгений Григорьевич
Григоров Дмитрий Игоревич
Медведев Михаил Александрович
Чередниченко Роман Александрович
Ботанов Павел Васильевич
Еропкин Алексей Алексеевич
Исайченко Андрей Сергеевич
Слабый Александр Владимирович
Чоп Анатолий Николаевич
Драчёв Александр Александрович
Али Наджи Райдан Ахмед
Рокач Эдуард Витальевич
Веселовский Болеслав Геннадьевич
Соломин Сергей Юрьевич
Иваненко Илья Васильевич
Детенюк Владимир Сергеевич