Объявите себе войну! (Пшеничный Г.И)

Геннадий Ильич, расскажите о себе.

Я родился в христианской семье, уже только это я расцениваю как большое благословение от Бога. Родители были одними из тех, кто оказал наибольшее влияние на мое формирование. И мама, и папа были искренне и глубоко верующие, посвященные Богу люди. Благодаря их вкладу в нас на сегодняшний день вся наша семья, так или иначе, задействована в служении.

 Как Бог готовил вас к служению?

По-разному. Это было и через людей, и через образование, и через падения…. были самые разные моменты в процессе моей подготовки к служению. Конечно, одним самых больших благословений были люди. На каждом этапе жизни Бог посылал конкретных людей, конкретного человека, который как бы выводил меня на иной уровень понимания идей доверия Богу, идей посвящения Ему. В настоящее время я являюсь ректором богословского учебного заведения (КЕХУ) и вижу свое основное служение в наставничестве молодых служителей. В передаче веры тем, кто хочет нести служение пред Господом. Этим я занимаюсь и в университете, и в церкви. Также являюсь членом совета пресвитеров нашей церкви, относительно регулярно проповедую, веду группу по подготовке к крещению, где знакомлю людей с вероучением нашей церкви, с ее основными положениями и уставами, с порядком и структурой.

 С какими проблемами в общении с людьми как пастору вам приходится сталкиваться?

Тема эта достаточно широка. Много можно об этом сказать. Но я бы отметил, наверное, две вещи. Первая из них – это невежество. Невежество, связанное с отсутствием должного наставления в вере. То есть люди не наставлены таким образом, каким следовало бы. Это не означает, что они не понимают, во что верят. Нет, понимают. Скорее неверно, или не до конца понимается сам процесс освящения верующего человека. Отсюда вытекают различного рода ложные искания, ложные пути, ложные попытки как бы угодить Богу. Люди не наставлены. И это касается и вопросов семьи, и других областей жизни, но больше все-таки вопросов личного хождения перед Богом. Жизнь христианина сводится лишь к соблюдению каких-то заповедей, а так как это не получается, люди вынуждены искать выход: «не знаю как, но знаю, что надо делать что-то правильное, что-то хорошее…». И вот тут, в этой раздвоенности и обнаруживается извечный конфликт между тем как надо жить и невозможностью так жить.

А вторая проблема – это упрямство, или гордость человеческая. Нежелание повиноваться уже открытым Божественным истинам. Это приводит к нежелательным последствиям в будущем. Вспомним жизнь израильского народа: они воевали с грехом, но не могли победить. Казалось бы странно – почему? А причина проста: они изначально не выполнили повеление об истреблении языческих народов на их территории. Таким образом, израильское отступление от Бога  было  лишь  следствием  простого несоблюдения какой-то маленькой вещи в прошлом – исполнения повеления. Так и с нами: открывая Свою истину малыми крупицами, Господь, прежде всего, ожидает, что истина эта воплотится в жизни человека, т.е. она должна найти практическое применение. Многие же упрямятся, не делают, что сами знают, следовало бы делать. Не исполняют потому, что хотят остаться независимыми, и в итоге оказываются в незавидном духовном состоянии. Однако человеку надлежит пройти и через это, через такого рода падения, чтобы убедиться в своей неспособности собственноручно вершить свою судьбу.

Что такое грех и как его преодолеть?

Грех, согласно Писанию, есть неподчи­нение открытой на сегодняшний день воле Бога. Если мы это понимаем, тогда нам легче будет ответить и на вторую часть вопроса. Дело в том, что грех, по сути, – это плод. Это следствие процессов, происходящих на более глубоком уровне души человека. Грех есть результат бунтующей против Бога сущности человеческой. Поэтому диалог необходимо вести именно в этой плоскости. Не в плоскости попыток истребления проявлений греха, а в плоскости изменения самой бунтующей сущности. Воюя против каких-то внешних проявлений, которые мы классифицируем как грех, мы вряд ли достигнем результата. Грех в этом смысле можно лишь на время подавить, «замазать», или же просто спрятать. Но рано или поздно он даст о себе знать. Писание призывает нас коренным (т.е. на уровне «корня») образом решать эту проблему. Оно учит нас тому, что выход заключается в умерщвлении самого «ветхого человека» (Рим. 6). По факту это произошло уже во Христе через Его смерть и воскресение. Во Христе мы умерли для себя и для греховной жизни и воскресли для того, чтобы жить теперь для Бога. Каждый христианин, принимая крещение, провозглашает эту истину, символизируя через погружение в воду смерть и воскресение. А для того, чтобы эта истина практически работала в нашей жизни, необходимы две вещи. Первое – это верой принять свою смерть во Христе, а также принять новую жизнь Христа, которая есть в нас с момента возрождения (Кол. 1:27; см. также Рим. 6; 8:1-14). Второе – это посвятить свою жизнь Богу, признать Его господство в своей жизни, во всех областях жизни и провозгласить, что «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Только живя день изо дня Христом, мы лишаем грех его силы в нас.