Притча о неверном управителе продолжает начатую в Лк.15 тему старшего сына. Оба сына не знали, не понимали сердце отца, не догадывались о его ценностях.
Догадливость неверного управителя должна была послужить иллюстрацией для «сынов света» не в неправедных способах приобретения богатства, а в мудрости использования того, что мы уже имеем от Отца, будучи детьми Его, чтобы нам быть «принятыми в вечные обители».
У многих может вызывать недоумение: как мог хозяин хвалить вороватого управляющего?
Как и всякая другая, притча о неправедном домоправителе содержит в себе, кроме главной мысли, еще прибавочные черты, которые и не требуют объяснения. Поражает та часть рассказа, где господин похвалил неверного управителя за то, что тот поступил догадливо. Как можно оправдывать подобную бесчестность? Содеянное управителем было несправедливо. Дальнейшие стихи показывают, что управителя похвалили не за его бесчестный поступок, а скорее за предусмотрительность. Он действовал благоразумно. Он думал о будущем и позаботился о нем. Он пожертвовал нынешней выгодой во имя будущего вознаграждения. Применяя это к своей собственной жизни, мы должны все же очень ясно понимать, что будущее чада Божьего не на этой земле, а на небесах. Как управитель, который предпринял определенные действия, чтобы приобрести себе друзей после ухода с работы, так и христианин должен так употреблять блага своего Господина, чтобы обеспечить себе радушный прием, когда попадет на небеса.
Господь сказал: «Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Это означает, что нечестивые, невозрожденные люди проявляют больше мудрости в обеспечении своего будущего в этом мире, чем истинные верующие в собирании сокровищ на небесах. Притчею о неправедном домоправителе Христос, имевший прежде всего в виду мытарей, научает и всех грешников вообще, как достигать спасения и вечного блаженства: в этом и заключается таинственный смысл притчи.