Духовный авторитет. Часть 3

(Просим прощения за низкое качество аудиозаписи проповеди. Запись сделана на нештатное записывающее устройство).

Духовный авторитет. Мы продолжаем размышлять об этой теме…

Авторитет — это право, которое дают мне люди, оказывать влияние на них и вести их.

Духовный авторитет — это право, которое дают мне люди, оказывать влияние на них в сфере отношений с Богом и в вопросах практики жизни по Писанию.

Как узнать, есть ли у меня духовный авторитет?

Во-первых, я должен быть духовным человеком: не делить жизнь на духовную и недуховную, всё, что ни делаем, делаем, как для Бога. Бог учтен, «включен», присутствует, что бы я ни делал.

Например, Моисей. Исх.2:11-15.

Моисей не «включил» Бога в эту часть жизни и его авторитет не был воспринят. Когда же Моисей  вошел в позицию: надо искать, как хочет Бог, во всем — Бог дал ему авторитет. Исх.4:31.

Это первая составляющая духовного авторитета.

Вторая — это когда я понимаю, к чему меня сейчас призывает Бог, я понимаю Божью волю ко мне (Исх.3:1-10).

Мы говорили о 4 шагах, как понимать призвание или Божью волю.

Чем яснее понимает человек, что Бог ожидает от него в его жизни — тем больше его духовный авторитет.

Итак, первая составляющая человека, имеющего духовный авторитет — он духовный человек. Бог «включен» во все сферы его жизни.

Вторая — он человек призвания. Он достаточно ясно понимает, что Бог хочет от него в этих сферах жизни.

Третья — он человек веры. В следовании за Богом он полагается не на себя, а на Бога.

Смотрит на жизнь не через призму «Кто я», а «Кто Он». Точка опоры его веры — не в себе, даже не в своей вере, а в Боге.  Например, мы собираем черешню, ставим стремятку, но она проваливается в землю.  Что не так? Земля мягкая, нет опоры.

Когда, желая угодить Богу, мы стараемся жить во всем, как для Господа, начинаем понимать свое призвание на данный момент своей жизни (и обычно это призвание больше наших возможностей), мы испытываем то же, что и Моисей…

10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.

11 Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?

12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.

13 Но Моисей сказал: «Господи, прошу тебя, пошли кого-нибудь другого, а не меня (Исх.4:10-12)

 

Мы задаемся вопросом: «Да кто я такой, чтобы исполнять Божье поручение»? Мы сталкиваемся лицом к лицу со своими страхами (а вдруг не послушают?), со своим ограничениями (не речист) и находимся в нерешительности… Нам трудно сделать верный шаг веры. А духовный авторитет — это авторитет веры. Без веры угодить Богу нельзя, и если вы избегаете «сложных и опасных» решений, требующих веры, ваш духовный авторитет сразу опускается до нуля…  Например, накачанный парень-атлет, гуляя с девушкой, испугался хулиганов. В ее глазах он потерял авторитет… Или родители, когда не правы, оправдываются или обвиняют ребенка, думая, что, признав свою вину, потеряют свой авторитет. Хотя на самом деле они его теряют, когда не делают этого.

Поэтому мое представление о себе, о своих возможностях и слабостях — одно из самых серьезных препятствий для нашей веры, которой мы должны отвечать на призвание от Бога.

Многие из нас приходят в отчаяние, когда начинают думать о себе, пытаются понять себя, разобраться… Потому что чем больше думают, тем больше запутываются в сомнениях…

Ответ и добрая новость для нас заключается в том, что это не принципиально, кто я (аналогия со сбором черешни). Важнее Кто Он — Тот, кто меня послал. Важно, не кто я сам по себе, а кто я в Нем.

Когда мы смотрим на свою жизнь через призму «кто я» — своих способностей и возможностей, а не «Я буду с тобой», мы ставим действия Божьи в зависимость от наших действий. Как Моисей.

 

Еще в начале разговора, в 3 главе, Бог говорит Моисею: неважно, кто ты — важно, кто Я. (10-12) «Я буду с тобой»

10 Иди же — Я посылаю тебя к фараону: уведи Мой народ, сынов Израилевых, из Египта!»

11 Но Моисей сказал: «Кто я такой, чтобы пойти к фараону и увести сынов Израилевых из Египта?»

12 Бог ответил ему: «Я буду с тобой. И вот знак того, что ты Мой посланник: когда ты уведешь Мой народ из Египта, вы придете и совершите служение Богу на этой горе».

13 Моисей спросил: «Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: „Меня к вам послал Бог ваших отцов”. А если они спросят: „Как Его имя?”, — что мне ответить?»

14 Бог сказал Моисею: «Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ. Так и ответь сынам Израилевым: „Меня послал к вам Тот, чье имя — ЭХЙЕ́ (Я ЕСТЬ)”».

(Исх.3:10-14)

 

Исх.3:13, Моисей дипломатично спрашивает: «А кто Ты?»

На что Бог отвечает в 14 стихе: «Я есть тот, Кто Я есть». Неважно знание имени, а важно, Кто за ним стоит. Моисей пытается и здесь поставить в зависимость действия Бога от своих возможностей (если буду знать имя, тогда может быть…), но Бог и здесь выбивает костыли у Моисея: неважно, что ты знаешь, важно, что Я с тобой!

  • И это стало для меня понятно, когда я читал историю спасения Лота из Содома и Гоморры. Быт.19:15-22

15 Уже светало. Ангелы стали торопить Лота: «Скорее, уводи прочь жену и обеих дочерей! Не то сам погибнешь вместе с грешным городом!»

16 А Лот все медлил. Тогда, взяв за руки Лота, его жену и обеих дочерей, ангелы сами вывели их прочь из города, ибо Господу было жаль Лота.

17 «Спасайся! — сказал ангел Лоту. — Назад не оглядывайся! И не задерживайся в Долине — беги в горы, не то погибнешь!» —

18 «Нет, Владыка мой! — ответил Лот. —

19 Ты так добр ко мне, рабу твоему! Велика твоя милость ко мне: ты спас мне жизнь! Но ведь до гор мне не добежать — беда настигнет меня, и я погибну.

20 А вон тот городок — близко, туда можно добежать, он маленький. Туда я и побегу, он маленький, там я уцелею!» —

21 «Хорошо, — сказал ангел, — я и это сделаю ради тебя: я сохраню городок, о котором ты говоришь.

22 Но беги туда скорее: я не могу начать, пока ты не пришел туда». (Потому этот город и называется Цо́ар.) (Быт.19:15-22)

  • Давайте посмотрим, как ведет себя Лот и как на это реагирует Бог:
  • Лот медлит – Бог ведет за руку
  • Лот перечит – Бог идет в угоду ему
  • Лот выглядит здесь капризным, неуверенным, непослушным, дерзким (нет, Владыка!), но Бог говорит: в угодность тебе сделаю это… С Моисеем Он по другому разговаривал…Исх.4:14 «Возгорелся гнев Господень на Моисея»…
  • Почему Бог так отнесся к Лоту – ответ в 29 ст. – ради Авраама.

23 Солнце взошло над землей. Лот пришел в Цоар.

24 И обрушил Господь на Содом и Гоморру, словно дождь, серу горящую — с небес, от Господа —

25 и уничтожил оба города, и всю Долину, и всех жителей, и все, что росло на земле.

29 Уничтожая города Долины, Бог вспомнил про Авраама. Бог увел Лота от гибели, разрушая города, где жил Лот. (Быт.19:23-25,29)

  • Бог спас и был милостив к Лоту не потому, что он был праведник или грешник, дело было не в характере Лота, не в его поведении, дело было вообще не в Лоте, а в Аврааме. Бог оценивал жизнь и ситуацию Лота с позиции того, КТО Авраам и ЧТО ОН делает, а не Лот.
  • Для меня это стало ответом, как Бог ответил на ходатайство Авраама в 18 гл.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ НАС:

  • Как Бог был милостив к Лоту ради Авраама, так и Бог милостив к нам ради Христа (1Ин.2:1-2).

1 Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили. Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник — Иисус Христос, Он праведен.

2 И Он сам — искупительная жертва за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

(1Иоан.2:1,2)

  • Авраам – родственник, и мы дети Божьи во Христе
  • Авраам ходатай и Иисус ходатай
  • Например, тонет судно и с судна, приехавшего спасать, идут люди и берут на этот корабль только тех, у кого есть бейдж. Бог смотрит на бейдж, где написано «Христов», а не на фамилию, пол, возраст, заслуги и т.п. Это немного задевает самолюбие (я же личность). Вот здесь и опасность, подрывающая духовный авторитет: начать оценивать Божьи действия по отношению ко мне с позиции того, кто я есть. Это позиция неверия (не умственно, а фактически, на кого я полагаюсь).
  • Две крайности человека — неверия, подрывающий его духовный авторитет:
  1. я смотрю на свои сильные стороны: что я делаю для Бога и думаю, что Бог также это учитывает в Своих действиях по отношению ко мне. И чем я лучше, сильнее, духовней, тем больше гарантий, что Бог благословит или будет действовать через меня. Больше будет мой духовный авторитет (Лот тоже был праведником и готов был пожертвовать своими дочерьми, но Писание говорит: Бог вспомнил об Аврааме). Так же и с нами.
  2. Я вижу всё через свои слабости: как Бог может благословить такого человека, как я: нерешительный (как Лот), легко впадаю в отчаяние (как Лот) и не могу жить в мире и решиться сделать шаги веры тоже не могу. Это тоже мы ставим действия Божьи в зависимость от наших действий.

 

Не от того какие мы, зависит наша наш духовный авторитет, а от того, в КАКОГО Бога мы верим!

  • Наша беда: мы, как люди в древние времена, центром Вселенной считали Землю, думали, что и Солнце, и Луна, и все остальное вращается вокруг Земли. Истина заключается в том, что и Луна, и Земля вращается вокруг солнца. У Бога в центре вращения – Господь Иисус, а не мы с вами.
  • Надо перестать считать себя центром Вселенной и в своем сознании вращать всё вокруг самого себя, своих достоинств и недостатков, потому что, чтобы благословить нас,  Бог вспоминает не о нас, а об Иисусе.
  • Итак, когда мы занимаем правильную позицию в этой паре вопросов «кто я» и «кто Он», ставим в зависимость наши веру и наши действия от того, кто Он, тогда наш духовный авторитет раскрывается в полную силу. И мы это можем увидеть на примере Моисея.
  • ГОСТЯМ: Самый большой грех — это когда я себя ставлю в центр жизни, а не Христа, потому что у Бога Центр — Христос. Ваше спасение зависит от отношения к этому вопросу, а не от того, НАСКОЛЬКО вы грешны.

 

ДЛЯ ДОМАШНИХ ГРУПП

  • Как чаще всего в Вашей жизни проявляется, что Вы оцениваете свою жизнь самим собой, полагаетесь на себя?
  • Приведите примеры, когда вы поняли это и сделали правильный шаг веры.

 

Оставить комментарий

©2024 Церковь «Дом Евангелия». Сделано с и поддерживается Starcoms.