В продолжение серии проповедей о Крещении Духом Святым мы будем говорить о том, что означали знамения, произошедшие в этот день:
— звук с неба, напоминающий шум ураганного ветра;
— огненные языки на каждом из учеников;
— говорение на других языках…
«Наступил день Пятидесятницы, и все они были вместе. Вдруг с небес послышался звук, напоминающий шум ураганного ветра, который заполнил весь дом, где они сидели. Ученики увидели нечто похожее на огненные языки, которые разделились и остановились по одному на каждом из них. Все они исполнились Святым Духом и начали говорить на других языках: Дух давал им такую способность» Деян. 2:1-4 (МБО).
2 комментария
Dmitry says:
10.08.2016 at 08:39Всем доброго времени суток!На последнем служении Геннадий Ильич выразил желание ответить на наши вопросы по теме «Крещения Духом Святым» в своей следующей проповеди, поэтому я решил воспользоваться такой возможностью, благо что накопилось уже несколько вопросов, которые можно задать «оптом». Да и 6 основных тезисов, которые он предложил, дают возможность сделать уточнения по темам. Итак, просьба разъяснить утверждение №1. Крещение ДС — это «обетование, обещанное Иоилем». Можно еще раз уточнить по Деян 2:17-18? То, что это исполнение обетования — бесспорно, но в последней проповеди Вы сделали акцент на пророчестве верующих как «инструменте» наставления друг друга, а о факте сверхъестественного получения откровения-знания через видения , сновидения и пророчество сказано было как-то упрощенно и вскольз, что не раскрыло сути указанного у пророка Иоиля. Возникает вопрос: «Как этот опыт применять на практике?». Ведь из контекста стиха 17 видно, что в этом месте делается акцент на сверхестественных проявлениях больше, чем на обыденном наставлении друг друга в вере или пророчестве. Лично у меня сложилось впечатление, что пророчество как вещание будущего, видение, сновидение для получения откровение и наставления в новозаветной жизни после Крещения ДС уже не могут встречаться и практиковаться в духовной жизни, что на мой взгляд ограничивает сверхъестественное проявления Бога в нашей жизни.Вопрос к утверждению №2 Крещение ДС – это «сошествие ДС на землю с целью пребывания в сердцах людей». С одной стороны — возражений нет, но само Писание отвечает на этот вопрос так: «Вы получите/примите силу» — в первую очередь, а не пассивное пребывание ДС в нас, как это бывает в большинстве случаев в жизни христиан. Зачем же акцент делать только на этом , а саму тему «Сила ДС» упрощать? Как бы делать вероучение «безопасным»? Есть еще пример в Деян 19. с Ефесскими верующими (есть мнение, что они не были христианами) тогда явное противоречие утверждению №2. Сомневаюсь что ап. Павел мог назвать учениками людей из Ефеса, не имеющих ДС. В общем , разъясните эту ситуацию, пожалуйста.Вопрос к утверждению №3 Крещение ДС — это «событие вселенского масштаба, прежде всего историческое ……, а не личное переживание». Спрашивая других, КАК именно они восприняли этот тезис, подтвердилось , что сложилось впечатление, что для нас такое переживание не допустимо, т.к. оно было одноразово для сошествия ДС на землю (см. пункт 2), т.е. случилось однажды в день Пятидесятницы и только для свидетельства иудеям, чтобы появилась церковь через покаяния как и Израильтян , так и прозелитов. Таким образом родилось понимание, что оно повториться НЕ МОЖЕТ! Надеюсь все-таки, что это я и некоторые другие Вас неправильно поняли, т.к. Пример из Деян 19:6 и Деян 10 с Корнилием (а также другие места) достаточно ясно опровергают это утверждение. Вопрос по утверждению №4 Рождение церкви в день Пятидесятницы. Это общепризнанный и бесспорный факт. Но так же бытует мнение, что это событие локального масштаба ( до появления общины в Иерусалиме), а вот то христианство, которое похоже на наше, зародилось после прихода ап.Петра в дом Корнилия, т.е. именно с того момента миссионерство стало «разрешено» . Ведь до этого верующие не делились своей верой с язычниками.Вопрос №5Когда Вы говорили о иных(других) языках , сложилось впечатление , что речь шла об обычном языке, который можно выучить и перевести. Так ли это? Конечно, в день Пятидесятницы для многих эти множества языков были понятны, но были ли они понятны самим тем, кто на них говорил? Не факт, ведь ап. Павел подробно давая рекомендации, как пользоваться дарами в 1Кор.14гл неоднократно подчеркивает, что говорящий не понимает о том, что он говорит, а тем более – его не понимают окружающие. Также апостол допускает, что любой человек, имея дар иного языка, может говорить на языке Ангелов. (Вообще хотелось бы, чтобы говоря о применении даров ДС, Вы как-нибудь интерпретировали 14гл. т.к. большинство проповедников , говоря о дарах ДС, обходят эту главу). Это как на вопрос по Деян. 2 гл: «Зачем нужно Крещение ДС?» отвечают чем угодно, но не тем, что написано в самой главе, где есть простые односложные ответы на все вопросы. Заранее спасибо!
Геннадий says:
10.08.2016 at 13:15Спасибо за вопросы. Я постараюсь учесть их при подготовке следующих проповедей. Поэтому на данном этапе ответы нужно ждать не в письменной форме (здесь, или в разделе «Вопрос пастору»), а в проповедях. Если же вопросы останутся после того, как мы закончим серию проповедей по затронутой теме, я постараюсь ответить на них письменно. Кроме того, судя по количеству вопросов, которые на данном этапе больше задаются устно, возможно, после окончания серии проповедей мы организуем дополнительную беседу для всех заинтересованных в обсуждении этой темы. Надеюсь, что там мы сможем углубиться и ответить, насколько это возможно, на все оставшиеся вопросы. Благословений. Геннадий Пшеничный