В человеческом восприятии мудрость — это эрудиция, интеллект, способность принимать правильные решения. Божье же представление о ней отлично от общепринятого человеческого понимания. Читая короткое послание Апостола Иакова, можно увидеть, что мудрость и её определение являются ключевой темой всего послания.
Но какая же взаимосвязь между ней и верой? Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? (Иак.2:14). Если мы, согласно Слова, призваны быть учителями, т.к. призваны быть свидетелями Иисуса Христа, то этому, в первую очередь, предшествуют наши дела. Они должны говорить за нас. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью (Иак.3:13). Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва (Иак.2:20)?
Итак, мудрость = вере = любви и прочим добродетелям. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3:17-18).
Мудрость полна добрых плодов.
Мудрость свыше – это способность не грешить в момент испытаний.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему (Иак.1:5).
Научи меня, Боже, мудрости,
Из Твоей что исходит вечности,
Чтоб духовной не знать мне скудости,
Чтобы дни не прожить в беспечности.