Молодые супруги весь год планировали поездку за границу. За полгода купили билеты с несколькими пересадками, и вот наступил день, когда они должны были ехать в аэропорт. Они встали рано утром и занимались последними приготовлениями. Они сильно переживали, боялись что-нибудь забыть. Нервы были напряжены… И они разругались. Поссорились из-за пустяка: Она попросила приготовить завтрак, а он пошел почистить обувь. Она сама приготовила завтрак и бросила фразу — вечно я все делаю сама. Он — огрызнулся… В общем разругались так, что не разговаривая друг с другом вышли и поехали в аэропорт. Уже на регистрации он говорит — давай документы, а она отвечает, а я думала, что ты взял…
Вовремя не решенные грехи прошлого непременно принесут разрушение жизни в будущем.
Жена, которая раздражала мужа свое педантичностью и он обижал ее едкими словами, а потом удивляется почему их брак рушится… Родители, которые когда не могли объяснить как решить задачу, несправедливо срывали гнев, заставляя чувствовать ребенка глупым, не могут понять почему у него ничего не получается… Начальник несправедливо обидевший подчиненного, удивляется почему в самый трудный момент для их компании он увольняется… Обидная фраза сказанная вскользь одного брата о другом, лично или ему «передали», и вдруг он начинает замечать, что его стали избегать другие люди…
Во всех случаях есть общее. Мы думаем — что сделанный по отношению к другому грех — это мелочь, это несерьезная проблема, грехом-то стыдно называть… Я же ни чего такого не сделал… Ладно проехали, говорим сами себе, забыли! А Писание говорит: стоп! Не проехали… Не забыли!
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
22 А Я говорю вам, что всякому, кто разгневается на ближнего своего, придётся ответить перед судом. И тому, кто оскорбит другого, придётся держать ответ в синедрионе. И тому, кто скажет другому «Дурак!», придётся ответить за это в аду, в геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Матф.5:21-26)
Этот отрывок тоже говорит об этой истине: Вовремя не решенные грехи прошлого непременно принесут разрушение жизни в будущем. Если кто-то имеет что-то против тебя СПРАВЕДЛИВО, и ты не разрешил вопрос, не заплатил цену своей ошибки, греха сейчас — ты ОБЯЗАТЕЛЬНО, заплатишь потом. И цена уже может быть другой.
Ты — решил проехать, забыть… Но Бог не может забыть, Бог не может проехать
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. (Рим.1:18)
И размер преступления не имеет критического значения. Ты совершил преступление против другого. И ты не можешь стать на место судьи (Бога) и решать насколько оно большое или маленькое, значимое или незначительное. Когда мы так делаем, мы грешим еще большим грехом — мы делаем себя Богом и судьей.
Заблуждение начинается там, где мы не видим немедленного воздаяния. Нам кажется, раз Бог молчит, значит — ничего страшного…
16 Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
(Пс.49:16-21)
Конечно, обычно, в сердце мы чувствуем, что что-то не так, и сначала просим прощения, но не видя очевидных, быстрых негативных последствий наших грехов, против других особенно, мы склонны это делать сначала все более формально, а потом уже оправдываемся и обвиняем других — это она такая, назло мне достает со своим порядком и носками, Этот ребенок назло не хочет думать — просто лениться. Он небрежный сотрудник и сам виноват, что я буду молчать если я прав? Он сам виноват — не надо было меня выводить из себя…
И у нас искажается понимание благодати Божьей. Это называется искушение панибратства! Мы начинаем думать, что Господь видя, наш грех, машет рукой и думает: А ладно, что с ним сделаешь… и Закрывает глаза… а я все более и более наглею…
Давид попал именно в это искушение, с Вирсавией и Урией… И что Бог закрыл глаза на «мужа по сердцу Своему»? Нет! Он сказал — грех снят, но не отойдет меч от дома твоего
9 зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; 10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. (2Цар.12:9,10)
Давид видимо полагал, что особое отношение Бога к нему дает и особый статус. Он — Божий человек, который ведет войны Господа, пасет Его народ и Бог так расположен к нему! Он понимал, что то что он делает — грех, но его статус перед Богом покроет это. ладно, забыли! Все — проехали! Бог все время был так к нему милостив и он уже набрал этот авторитет верного Богу… Да и реакции сразу никакой не последовало… Давид начал полагаться на реально заработанный статус или имидж, который он имел перед Богом, как студент третекурсник полагается на свою зачетку. Первые год ты работаешь на зачетку, а потом она работает на тебя… И многие оценки ты получаешь автопилотом, потому что преподаватель по зачетке видит твое отношение. И ты можешь получить хорошую оценку, даже не сдавая зачет или экзамен — на автопилоте.
Но у благодати нет «автопилота». Благодать Божья — это не экспресс только с двумя остановками «Земля — Небо». Бог останавливается около каждого греха, как маршрутный автобус, и если я не занимаю сознательной конкретной позиции (уклоняюсь от оплаты, он меня не штрафует на месте, а даже дает выскочить на остановке. И мы думаем — кондуктор видел меня и не подошел, хотя и знал, что я без билета… Значит так можно. Но однажды, автобус не остановится на вашей остановке и дверь не откроется и он довезет до конечной, где ко мне применят соответствующие меры). Бог как бы обходит, но не покрывает, не прощает. Помещает в особую папку «временное молчание». Ты молчишь — и Я молчу. Давид молчал за Вирсавию и Бог молчал. Давид сделал вид, что ничего не происходит, когда он посылал Урию на смерть, и Бог не вмешался. Но Он не закрыл глаза… Давид признался только тогда, когда его приперли. Чем больше всего он гордился — своей чистотой перед Богом, что он всегда поступает справедливо по Слову Бога — здесь он и упал! Давид не хотел разобраться со своими грехами, когда Бог отводил ему для этого время, и как результат — эта позиция привела к разрушению его жизни в будущем. Амнон, Авесалом, и многие из царей идуйеских испытали на себе последствия выбора Давида в те несколько дней или недель… Бог не закрыл глаза
Благодать — это не тогда, когда Бог закрывает глаза на преступление, а когда неизбежное наказание вместо виновника несет другой. Нам прощены грехи не потому, что у нас такие близкие отношения и что Бог настолько крут, что может себе позволить закрыть глаза… на мелочи…, а потому, что за каждый грех была уже заплачена цена — страдание и смерть Христа. И не только за воровство и убийство, но и за гнев, оскорбление, и унижение других. И за грех, когда мы стояли в позиции — я Бог, я сам решаю, что есть зло, а что добро. Каждый грех (и это не метафора, а буквально это так) — проходит через крест Его Сына, нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому у Бога нет автопилота, поэтому он не может пройти мимо греха. Цена слишком высока!
Именно по этому в 5 главе Господь говорит: нет мелочи во взаимоотношениях. Если кто-то имеет что-то против тебя СПРАВЕДЛИВО, и ты не разрешил вопрос, не заплатил цену своей ошибки, греха сейчас — ты ОБЯЗАТЕЛЬНО, заплатишь потом. И цена уже может быть другой. Если сразу я решаю вопросы, то обычно и чаще всего страдает только мой имидж и моя гордыня, когда я должен показать и признать свою вину. Чем дальше я откладываю решение, тем сложнее мне это сделать, и все менее значительным кажется мой грех по отношению к человеку и все более непредсказуемей становятся последствия, которые так или иначе придут в нашу жизнь. » нет ничего тайного, что не сделалось бы явным»…
Вовремя не решенные грехи прошлого во взаимоотношениях непременно принесут разрушение жизни в будущем.
Об этом же и говорит 1Кор.11:20-34
20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так что] иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
Благодать проявляется к нам в том, что Бог не оставляет нас в руках наших грехов. Благодать в том, что сейчас приходят в нашу жизнь суды Его, чтобы наши грехи сейчас, которые мы не хотим решать, не принесли разрушение в нашу жизнь в будущем.
… сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Благодать Божья — это не дешевые витаминки, которые Он просто раздает налево и направо, а дорогостоящее лекарство, за которое Божий Сын заплатил Своей жизнью. Бог дает его тому, кто серьезно относится к каждому конкретному греху. Если я считаю несерьезным «насморк», который у меня появился, Бог не даст дорогостоящее лекарство, потому что при таком отношении оно просто не принесет нам никакой пользы и пропадет. А Господь не может Себе позволить такого отношения к Своему Сыну и Его жертве.
Правильное, трепетное отношение к Божьей благодати, начинается с серьезного отношения к любому греху в нашей жизни, без нашего деления на серьезные и несерьезные.
И тогда Божья благодать приходит к нам в силе.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
(Еф.4:29-32)
Итак, приходя сегодня с даром к жертвеннику, со своим сердцем, на Вечерю со Христом, если вы вспоминаете, что кто-то может иметь что-то против вас. Если вы ранили кого-то своими словами, поступками, действием или бездействием — пойдите и примиритесь.
Как решать такие вопросы:
- Признайтесь себе, что вы были неправы. Назовите грех своим именем. Унизил, обидел, оскорбил.
- Попросите прощения у Бога, за то, что вы претендовали на Его трон в вашей жизни.
- Попросите прощения у человека перед кем вы виноваты и расскажите ему все, что с вами происходило, когда вы шли по первым двум пунктам. И спросите, что он думает по этому поводу.
Д/З:
- Отчего в нашей жизни появляется такая категория грехов, как не очень серьезные?
- Из-за чего мы начинаем думать, что «Он такой же как я» (Пс.49:21), как это происходит?