Практически каждый из нас хоть раз переживал кризис неудовлетворенности своей духовной жизнью или чувство «богооставленности». Это чувство соразмерно тому, когда человек остается в кромешной тьме без явных признаков просветлённости и отсутствия понимания, где же выход, куда дальше двигаться. Человек начинает искать «богозаменители», которые Павел в Послании к Колоссянам называет «земными членами вашими»: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:5-10).
Когда мы оказываемся в состоянии кризиса неудовлетворенности нашей духовной жизни, нам нужно не смотреть по сторонам, кто как живет, а остановиться и подумать над Евангелием. Ведь любая религия учит человека, каким он должен стать, и лишь Евангелие говорит о том, каким человек УЖЕ стал, благодаря Иисусу Христу. Уверовав в истину Евангелия, человек уже соединился с Христом в глазах Бога – вместе с Христом умер на кресте и вместе с Ним воскрес. Соединившись с Христом, человек приобретает способность жить жизнью воскресения. «Итак, если вы воскресли с Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.3:1-4). Помышлять о горнем — это способность верить в то, что НЕ ощущается.
Павел в Послании Колоссянам открывает картину полноты Евангелия в Господе нашем, Иисусе Христе, «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота (Кол.1:15-19).
Для домашних групп:
1. Поделитесь опытом переживания чувств богооставленности.
2. Какие бы Вы могли предложить советы, помогающие людям сосредотачиваться на Христе, а не на собственных проблемах?
3. Можно ли Кол.3:15-17 считать таким советом?