В продолжение своего обращения к Петру в Антиохии (2:11-14) Павел подчеркивает, что ни один человек на земле не может быть оправдан Богом кроме как по вере в Иисуса Христа (2:15-16). Только покинув заваливающийся «дом» дел закона и переселившись в «дом» праведности Христа, человек может получить Божье оправдание по вере. Подтверждая свою природную греховность, Павел утверждает непричастность Христа к этой греховности (2:17). Он лишь подчеркивает, что возвращение к системе законопослушания является преступлением против этого закона (2:18), поскольку противоречит Божьей цели – через закон привести людей к осознанию нужды во Христе. Получив Христово оправдание верой, человек «умирает» для закона и «оживает» для новой жизни во Христе и Христом (2:19-20). Это не новая система правил и порядков, а новые взаимоотношения с живым Богом, Который «возлюбил меня и предал Себя за меня». В этом контексте вернуться к старой системе правил закона, пытаться отремонтировать этот «домик», равноценно отвержению Божьей благодати и обесцениванию искупительной смерти Христа (2:21).