Только вера! Одно из пяти провозглашений, используемых на праздновании 500-летия Реформации. Явление реформации настолько естественно для Церкви Божьей, что мы на основании Писания утверждаем, что, сколько существует Божья Церковь, столько существует реформация. Буквально, реформация – преображение.
Уже в Послании к Галатам Павел призывает церковь вернуться к её евангельскому источнику. Церковь – это сосуд, ценность которого определяется содержанием. Колоссальное значение имеет то, какое послание несёт она этому погибающему миру. Если проповедуется то, что противоречит Евангелию, да будет анафема.
Трудно разобраться, что начало происходить в 15 веке с церковью, важнее извлечь уроки из реформации. Прежде всего, отказаться от мысли, что она перестала быть церковь Христовой и Мартин Лютер вместе с отцами реформации решили создать новую церковь.
В это время активизировалась религиозность людей. Несмотря на открытие многих новых университетов, издание большого количества богословских книг, Европа находилась в отчаянии. Отчаяние это заключалось в том, что люди понимали свою полную несостоятельность перед высокими стандартами христианского вероучения.
Ответом на это отчаяние послужило Sola Fide – оправдание верой. Царство Божье наследуется только через Иисуса Христа. Обрести спасение и получить усыновление можно только верой.
Что же есть вера? Вера – это всегда форма отношений с Богом. С точки зрения Библии иметь веру – это значит, верить. «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29).
Как и любовь, вера состоит из нескольких ингредиентов: доверие Богу, уверенность в Боге, верность Богу.
Доверие – наше доверие Божьему Слову. Это такая форма отношений, когда я предоставляю право другому принимать важные решения, которые касаются моей жизни и жизни моих близких. «Кто от Бога, тот слушает слова Божии» (Ин. 8:47).
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божьего» (Рим. 10:17).
Бог доказал нам Свою любовь в Иисусе Христе. У Него есть Своё мнение, эмоциональное отношение по поводу того, что мы делаем или того, что мы не делаем. Но даже если Он с нами не согласен, Он – на нашей стороне. «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин. 10:14-15). Он пришёл не судить мир, а спасать его. Уверенность в Боге – надёжность Того, в Кого мы верим. Уверенность – это такая форма отношений, когда мы глубоко убеждены, что нас не подведут, с нами не поступят вероломно.
Третьим ингредиентом веры является верность Христу, как Господину. Верность – это такая форма субординационных отношений, когда мы готовы подчинять свои желания, свою волю, свои устремления желаниям воли Того, перед Кем мы верно предстоим. В практическом применении верность Богу проявляется тогда, когда мы к другим людям относимся так, как Бог относится к нам.
Доктрина – только верой – провозглашает, что Евангелие учит не исправлять собственные грехи. Это невозможно. Евангелие учит нас – не грешить! Сейчас начать жить правильно и верно.
Испытывайте самих себя, в вере ли вы, следующими вопросами:
1. Какое библейское наставление я исполняю в том, что я делаю сейчас?
2. Убеждён ли я, что Бог не изменит ко мне Своего отношения, если я не справлюсь с тем, что делаю?
3. Действительно ли я делаю сейчас то, что Бог от меня ожидает, и прилагаю к этому все свои усилия?