Как будет выглядеть церковь через десятки, сотни, а может даже тысячи лет? Это не праздный вопрос – мы сегодня знаем Христа только потому, что кто-то нам о Нем рассказал, а ему или ей – тоже кто-то рассказал! Эта эстафета веры сложнее, чем кажется на первый взгляд. Есть цена, которую платят идущие этим путем. Но это благодатный путь истинной веры. И нет книги в Новом Завете, лучше отражающей эту реальность, чем 2-е Послание Тимофею.
Павел, великий апостол язычникам, пишет свое последнее послание из тюрьмы в ожидании скорой встречи со Христом. Находясь в страданиях, он выбирает не концентрироваться на них. Вместо этого, он пишет письмо ободрения Тимофею, своему «возлюбленному сыну» (1:2). В первых стихах своего послания (1:3-5) Павел подготавливает сердце Тимофея к восприятию того, что будет далее сказано. Он говорит о своей непрестанной молитве за Тимофея (1:3). Он приводит личный пример чистосердечного служения Богу и раскрывает близкие, глубокие отношения, которые связывают их долгое время (1:4). Он уверен в нелицемерной вере, которую Тимофей воспринял от своей семьи.
Именно эти обстоятельства побуждают Павла призвать Тимофея «возгревать дар Божий» (наподобие раздувания огня), полученный им для созидания Церкви. Учитывая очевидные параллели между 1:6 и 1 Тим. 4:13-14, очевидно, что речь идет о росте в тех особых духовных способностях, которыми Бог уже наделил Тимофея в 1 Тим. 4:13 – (публичном) чтении, наставлении (проповеди) и учении. Но огонь этого дара должен приносить благо Церкви – он должен быть «под контролем». Именно поэтому в 1:7 Павел подчеркивает, что Бог дал Своим детям духа не боязни, но «силы и любви и целомудрия (или: здравомыслия, благоразумия)».