Празднование Христовой Пасхи стало для нас великим символом, укрепляющим нашу веру в то, что и все мы когда-нибудь воскреснем благодаря верности и благодати нашего Бога, Господа и Спасителя!
Убрать символизм из жизни Церкви невозможно, потому что перед Церковью постоянно стоит очень трудная задача – говорить миру о Боге, Которого не может вместить в себя никакое человеческое слово или понятие. Поэтому наши богослужения сопровождаются символическим поклонением при помощи музыки и пения, проповеди, иллюстрациями и отвлеченными примерами из жизни. Во время таинства Причастия мы используем символы – реальный хлеб и настоящее вино, эти же символы использовал Иисус, когда во время Тайной вечери провозгласил установление Нового Завета. Во время таинства Крещения мы символично погружаемся в воду. Мы символично рукоплещем в нашем собрании, подобно древнему Израилю, воздавая всю славу Богу. В богатейших библейских символах Бог открывает нам Истину. Стоит помнить, что сами по себе символы не являются мистическими потусторонними реальностями. Так, например, сделав радугу символом Своего завета, Бог никогда не говорил, чтобы мы поклонялись радуге или как-то особенно относились к ней. Богу было угодно, чтобы радуга стала для нас символом решения Бога не уничтожать землю. Некогда изготовленный Моисеем символ спасения – знамя медного змея (Чис. 21) был принят Израилем как объект поклонения Нехуштан (4 Царств 18:4), и этот факт представлен в Библии как грубейшее языческое святотатство. Поклонение чему-либо, кроме Бога является ужаснейшим грехом! История показывает, что искушение неправильно относиться к божественным символам, действительно, очень сильное, и, возможно, Израиль стал поклоняться Нехуштану с самыми благочестивыми мотивами. Но тем и отличается поклонение Единому Живому Богу от язычества, что Бог ожидает от своих поклонников осмысленного понимания и реального исполнения Его воли, а не, пусть даже и благочестивого, но суеверного и слепого ритуального почитания.
Евгений Кузьменко