Вы можете задать вопросы нашим служителям на интересующую вас тему. Вопросов все больше, поэтому мы ввели несколько правил:

  • — Сформулируйте вопрос наиболее кратко и в конкретной области. Тогда мы лучше вас поймем и быстрее дадим ответ.
  • — Вопрос общего характера задавайте через контактную форму. Иначе, при отсутствии электронной почты вопрос будет игнорироваться.
  • — Вопросы по толкованию непонятных мест Библии рассматриваются при наличии электронной почты. Часто, для ответа нужен диалог.
  • — На ряд вопросов мы будем отвечать только лично и они не будут опубликованы.

Вопросы временно закрыты

В связи с пересмотром работы данного раздела, прием вопросов временно прекращен.
  • Никита №5228 | 22 июля 2016
    Здравствуйте. Я христианин, верую в Бога, хожу в церковь. Интересует вопрос, могу ли я носить славянский знак коловрат в знак уважения предков славян, я не язычник, я его уже купил и ношу месяц, ничего в этом плохого нет? Может быть можно носить, а при входе в церковь снимать, или как, подскажите. Спасибо заранее

    Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:14-18) Никита, носить вы можете все, что считаете нужным, но позвольте задать вопрос: зачем? Как в том, что вы делаете прославляется Христос? Насколько мне известно, "коловрат" узнаваемый ныне многими знак создаваемого вульгарного нео-язычества (т.е. антихристианства или религии антихриста), а что может быть общего у язычества с верой во Христа? Что общего у тьмы со светом? Если говорить об уважении к предкам славян, то не будем забывать, что некогда многие славянские роды отказались от поклонения идолам, ради веры в Единого Бога и Господа нашего, Отца, Сына и Святого Духа... С уважением, Евгений Кузьменко.
  • Христианин №5219 | 17 июля 2016
    Можно ли крестить человека, у которого эпилепсия, последствия после травмы головы, адекватен, лечится 1-2 раза в год в психиатрической больнице???

    Думаю, что это не совсем верная постановка вопроса... Его осознанное желание креститься является основополагающим. А остальные составляющие...без личной встречи очень сложно сказать... Если этот вопрос не просто из любопытства, то Вы можете подойти к кому-то из пресвитеров и поговорить лично. С уважением, Игорь Ковтун.
  • Елена №5215 | 13 июля 2016
    христиане о акупунктурных точках

    Елена, здравствуйте! Смотрите ответ на вопрос "Может ли христианин лечиться иглоукалыванием?" от 8 мая 2016 года. С уважением, Администрация сайта.
  • Лука 21 глава №4341 | 28 января 2016
    Иисус заканчивает свою речь о конце света обещанием: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;» (Лк.21:32). Как это понимать, ведь поколение прошло, а конец света не настал?

    В данном контексте под «родом сим» следует понимать как современников Иисуса, так и все человечество в целом. Многие современники Иисуса стали свидетелями осады Иерусалима и разрушения храма в 70 г. от Р. Х., предсказанного Господом (Ср. Лк. 21:20-24), все последующие поколения человеческого развращенного рода являются свидетелями событий, предсказанных в Лк. 21:10-11. Со времени Воскресения Господа человечество постоянно находится в кризисном положении непрестанных масштабных войн, стихийных бедствий и эпидемий, что подсказывает верующим в Евангелие о возможности возвращения Господа в любой момент настоящего времени. С уважением, Евгений Кузьменко
  • Вопрос по 1 Царств 15 главе №4275 | 10 января 2016
    В двух местах (11 стих и 35) сказано, что Бог раскаялся. А в 29 Самуил говорит, что Бог не раскаивается. Разъясните, пожалуйста. 11 жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. 29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. 35 И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем. (1Цар.15:11,29,35)

    Действительно, в указанных Вами стихах, на первый взгляд, присутствует кажущееся противоречие. Создается впечатление, что слова Самуила в стихе 29 противоречат словам Господа в 11 и 35 стихах. Давайте разберемся, так ли это? Во-первых, рассмотрим, что значат слова Самуила в 29 стихе в ближайшем контексте. В начале 15 главы мы узнаем, что Бог повелел Саулу поразить Амалика и истребить все жи-вое, включая животных (ст. 1-3). «Но Саул и народ пощадили Агага (царя амаликитян) и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили» (ст. 9). После этого неповиновения Господь открыл пророку Свою волю в отношении Саула (ст. 11). Далее, с 13 по 27 стих мы видим диалог, в котором Саул сначала утверждает, что исполнил повеления Бога (ст. 13), а затем пытается оправдаться (ст. 15, 20, 21). Оправдания царя ничего не могли изменить, и в ито-ге пророк объявляет Саулу Божью волю: «…за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем» (ст. 23). Саул продолжает оправды-ваться, кается, умоляет Самуила снять с него грех и дать возможность принести жертву (ст. 24, 25). Мы видим, как напряжение растет, и действие подходит к кульминации. Са-муил подтверждает отвержение Саула Господом и разворачивается, чтобы уйти. Тогда царь, предпринимая последнюю отчаянную попытку что-либо изменить, хватает пророка за край одежды и разрывает ее (ст. 26-28а). После этого звучат интересующие нас слова: «ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (ст. 28б-29). Итак, контекст помогает нам понять смысл при-веденных в 29 стихе слов Самуила «не раскается… …не человек Он чтобы раскаяться Ему». В этих словах пророк утверждает, что решение Господа окончательное и беспово-ротное, и что бы Саул ни предпринял, вердикт не будет изменен. Необходимо также отметить, что такой поворот событий не был новостью ни для народа, ни для царя. В 12 главе Самуил, давая наставление народу, сказал: «Итак, вот царь, ко-торого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, [ходить] вслед Господа, Бога вашего. а если не будете слушать гласа Господа и станете проти-виться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, [как была] против отцов ваших. …если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете» (ст. 13-15, 25). Теперь давайте разберемся, что значат слова «жалею» и «Господь раскаялся» (в еврейском тексте используется одно слово). В данном случае мы сталкиваемся с антропоморфизмом. Это литературный прием, приписывающий человеческие формы, черты характера или другие особенности кому-либо, кроме человека. Т.е. черты характера Бога передаются че-ловеческим языком и сопоставляются с человеческими качествами, чертами характера и проявлениями эмоций. В связи с этим и возникает трудность в понимании данных слов. С одной стороны, мы знаем, что Бог всеведущ и вездесущ, Он знает будущее, т.к. будущего для Него нет, Он вне времени. Поэтому Господь от вечности знал, как Саул поступит в описанной выше ситуации. С другой стороны, русское слово «раскаялся» подразумевает чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия, что никак не стыкуется с библейским пониманием Бога, который безгрешен и неизменен. Разъясняя этот вопрос, необходимо коснуться двух сфер: богословского понимания постоянства Бога и семантики еврейского текста Библии. Во многих местах Писания подчеркивается неизменность Бога (Пс. 101:27-28; Пс. 32:11; Мал. 3:6; Иак. 1:17). Постоянство Бога – основание христианской доктрины, которая учит, что Бог является неизменным. Божественное постоянство предполагает несколько моментов. Прежде всего, это отсутствие количественных изменений. Бог не может ни в чем ни возрастать, ни умаляться, иначе Он перестанет быть Богом. Нет также и качественных изменений. Божья природа не подвержена переменам. Поэтому Бог не меняет Свои намерения, планы или дела, ибо они вытекают из Его природы, остающейся неизменной, что бы ни произошло. Поэтому, с точки зрения человека, находящегося во времени, кажется, что Бог передумал, но с божественной точки зрения это не так. Его планы не изменились (См. 1 Цар. 12:13-15, 25). Обращаясь ко второй части ответа на наш вопрос, необходимо отметить, что значительная часть слов, которые мы используем в речи, имеют несколько значений, и еще больше мо-жет быть оттенков значения. При переводе нельзя также пренебрегать возможной конно-тацией, включающей дополнительные семантические или стилистические элементы, устойчиво связанные с основным значением слова в сознании носителей языка. И еврей-ское слово נחם (naw-kham), переведенное как «раскаялся», не исключение. Его однокоренные формы используются в Ветхом Завете 100 раз и переводятся в зависимости от контекста, как «жалеть» (Суд. 2:18), «раскаиваться» (Быт.6:6), «утешать» (Быт. 5:29), «отменять» (Исх.32:12, 14), «умилосердиться» (Втор.32:36), «удовлетворять» (Ис.1:24). В основе этих еврейских слов лежит корень, который отражает идею дыхания или глубокого вздоха. Это предполагает выражение чувств печали, сострадания или удовлетворения. Корень этих слов используется в таких именах, как Наум (евр. «утешение»), Неемия (евр. «Иегова утешит»). Итак, точное значение слова мы можем определить только по контексту употребления и коннотации. К сожалению, ближайший контекст 1 Цар. 15:11, 35 не дает нам полной уверенности в оттенке значения интересующего нас слова. В таком случае мы можем обратиться к использованию данного слова в схожей ситуации, но с более ясным контекстом. Такое место есть, это Быт. 6:6 «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». В данном тексте второй (синонимичный) глагол помогает нам понять слово «раскаялся» в ближайшем контексте. Бог, видя развращение и грехи людей, «восскорбел в сердце Своем». Это тоже антропоморфизм, означающий, что Бог имеет эмоции и реагирует на поступки человека соответствующим образом. Использованное слово означает «огорчаться, скорбеть, переносить боль» и дает нам возможность предположить, что слово, переведенное здесь и в 1 Царств, как «раскаялся», следует понимать как выражение чувств печали и скорби. Итак, подведем итог. Когда Писание говорит, что Бог раскаялся, речь идет не о том, что Он изменился в своем характере, целях, природе или намерениях. Это использование ан-тропоморфного термина для описания эмоциональной составляющей Божьего естества (Его отношения к происходящему) и принятого Богом решения. С уважением, Дмитрий Григоров.
  • Симеон №4265 | 6 января 2016
    Приветствую вас дорогой брат во Христе.хочу задать вопрос касающийся семейной жизни,бракосочетания.я знаю очень долго одну сестру во Христе только она водное принимала в харизматического церкви.я в оцхве я член церкви.я с ней давно знаком.у неё есть 3 ребёнка.она не была в браке.но радила детей.я их очень полюбил.это не влюбленность.я её люблю.ну я хочу чтоб было все правильно,поймите меня правильно.но мне 20 лет ей 29 старше она меня на 9 лет.я хочу женится на ней.ну я также хочу чтоб перед Богом все было правильно сделано.скажите мне возможен ли брак в этом положении и не важно ли возросты или важен.я так понимаю главное чтоб было брак в Господе жена в Господе дети в Господе.спасибо. Благословений вам.

    Мир вам Симеон. Священное Писание не накладывает возрастных ограничений на желающих вступить в брак. Учитывая особенности вашей ситуации, я бы рекомендовал решать все вопросы с пастором вашей церкви. С уважением, Михаил Медведев
  • Вопрос по проповеди "Сын Человеческий" от 20.12.2015 №4247 | 23 декабря 2015
    В последней проповеди вы сказали, что вопрос «Как поступить по-христиански?» неправильный, потому что несет неверное желание. Вы приводили однозначные примеры, например, с человеком, который напился на русской свадьбе. Но в жизни же часто бывают более непонятные случаи, когда христианин задается этим вопросом, например: «один христианин не отдает деньги другому, которые должен. Простить его или сначала пойти обличать одному, со свидетелем и потом с церковью? ИЛИ Отметить корпоратив с коллегами в баре? С одной стороны говорится не быть в компании нечестивых, а с другой может быть это участие в их празднике в неформальной атмосфере поможет расположить их к принятию Евангелия?». Такие вопросы обычно возникают, когда размышляешь о том, как поступить по-христиански. ВОПРОС: Считаете ли вы такие вопросы недопустимыми для христианина, что такие вопросы проявляют законническое отношение к Богу? или мною неправильно понят смысл вашей проповеди?

    Добрый день! Безусловно, все вопросы нужны и допустимы, я только отметил, что данный тип вопроса не неправильный, но коварный (таит в себе ряд опасностей). Полагаю, что прежде чем ставить такой вопрос и тем более отвечать на него, стоит задуматься, а в чём, собственно, кроется суть моих переживаний? Ради нашей предельной искренности перед Богом,  я предложил изменить постановку вопроса с "как поступить по-христиански?" на вопрос: "как мне лично в данном случае пережить блаженство исповедания Христа?". Этот метод мне показался достойным внимания, ибо позволяет нам избежать действенного религиозного лицемерия и предельно конкретно предстать перед Христом. Размышляя над сложными жизненными ситуациями, требующими моего решения, я могу слукавить, но при этом формально поступить благочестиво ("по-христиански"). Но если я думаю не о том, как будет выглядеть мой поступок в глазах других людей, но о том: "признает ли мое решение Христос блаженным или нет?", то у меня окажется большая возможность прославить Бога в Духе и Истине! С уважением, Евгений Кузьменко
  • Богдан №4230 | 17 декабря 2015
    Здравствуйте, как ваша церковь относится к гомосексуалистам?

    Богдан, Большое тебе спасибо за вопрос. Бесспорно, вопрос гомосексуализма и сопутствующая тема однополых браков вызывает в нашем обществе неоднозначный резонанс. Мы, как евангельская церковь, придерживаемся традиционной иудео-христианской позиции по данному вопросу. Наш Создатель, сотворивший первых людей, дал недвусмысленное определение браку: «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:18). Таким образом, по Божьему замыслу единственно верное представление о половых взаимоотношениях мы находим в контексте союза мужчины и женщины, которые естественным образом дополняют друг друга. Соответственно, противоестественным Божьему замыслу будет замена одного из брачных партнеров на лицо того же пола. Об этом ярко и убедительно писал апостол Павел в послании к Римлянам 1:24-27: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». В соответствии с учением Писания, мы исповедуем, что гомосексуализм и лесбиянство является, в первую очередь, нравственной проблемой, а не генетической (врожденной). Апостол Павел приводит эти примеры, как яркую иллюстрацию внутреннего бунта творения против Творца. Корнем любого полового извращения является мятеж против Бога, выражающийся в отказе признавать Его верховную власть и законы Его Царства. Таким образом, несмотря на всевозможные попытки научным путем оправдать гомосексуализм, как генетическую предрасположенность, Бог говорит о нем, как об одном из многих греховных пороков, который является лишь видимым проявлением и следствием внутренней испорченности. «Генетически» мы все являемся грешниками, но никто не рождается пьяницей, он им становится, точно также как никто не рождается вором, он им становится и т.д. Однако, в этой пессимистической картине есть луч надежды. В 1 послании к Коринфянам апостол Павел вдохновленно сообщает нам Радостную Весть: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (пассивный партнер в гомосексуальном акте, - примеч. автора ответа), ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Коринф.6:9-11). Надежда звучит в таких словах как: «были», «омылись», «освятились» и «оправдались». Иисус Христос обладает силой простить, очистить и изменить «природу» любого грешника, вне зависимости от того, какой порок завладел всей его жизнью. Бог любит людей, поэтому Он отдал Своего единственного Сына, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Мы, как поместная церковь, призваны протягивать руку помощи и общения всем тем, кто обременен своими грехами и ищет освобождения. В нашей церкви существует пасторское служение душепопечения, которое призвано помогать людям с подобными проблемами. Не бойтесь, обращайтесь, направляйте людей! С любовью во Христе, Михаил Медведев пресвитер церкви «Дом Евангелия»
  • Юрий №4223 | 9 декабря 2015
    Хотел бы узнать Библейский ответ на вопрос «Можно ли давать деньги в рост, делать вклады под проценты и все, что связано с деньгами и процентами?». В Библии я нашел следующие места: 1) «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для [получения] прибыли» (Лев.25:35-37) Здесь говорится о запрете отдавать деньги в рост ближним, пришедшим в упадок. 2) «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх.22:25) Здесь говорится о запрете отдавать деньги в рост бедным. В наше время мы чаще сталкиваемся со вкладами, дивидендами и акциями, где главным источником прибыли даятеля становится рост от данных денег (процентная ставка). В случае с вкладами, получается, что взятые у даятеля деньги, банк отдает под еще больший процент заемщику. Таким образом, как бы через посредника, даятель занимает заемщику под процент, а банк получает дополнительный процент за посредничество. Деньги под процент берут те, кто нуждается в них по тем или иным причинам. 3) «Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?… кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек» (Пс.14:1,5) Здесь же уже говорится, что тот, кто не дает денег своих в рост, будет пребывать в жилище Божьем. Человек, дающий в рост, ставится в один ряд с тем, кто принимает дары против невинного. 4) «Умножающий имение свое ростом и лихвою соберет его для благотворителя бедных» (Прит.28:8) Тоже порицается умножения своего имущества при помощи денег в рост, под проценты. В курсе «Библейские принципы управления финансами» мы видим позицию, которая учит использовать вклады для увеличения своих денежных средств, подготовке к будущему, достижению финансовых целей или получение финансовой независимости для служения… Но такие места из Библии, которые я привел, вызывают вопрос, можно ли с точки зрения Библии вообще использовать вклады и все, что связано с деньгами в рост (под проценты)? Буду благодарен за ответ.

    Вы поднимаете серьезную и достаточно объемную тему. Все вопросы, изложенные в вашем обращении, необходимо рассматривать в контексте данного Богом закона для израильского народа. Можно сказать, что Бог устанавливает единую сбалансированную систему новой жизни и взаимоотношений в своем народе, которая призвана, в частности, поддерживать баланс социальной защищенности для каждого члена общины. Кроме названных вами текстов мы можем также обратиться к ряду других мест, в частности к Втор. 15 гл. В Писании мы находим ряд взаимосвязанных принципов, на которых базируется система социальной защищенности членов израильской общины. Один из этих принципов, первичный – Бог дает людям благословенную землю для жизни, в которой честный труд и его результаты балансируются через Божье благословение. Одна из десяти заповедей «Шесть дней работай, а седьмой Господу Богу…» устанавливает Божий порядок, отражающий здравое отношение человека к труду и поклонению. Бог не хочет, чтобы в народе Божьем были бедные, ведь Израиль призван жить в богатейшей благословенной стране (15.4). Второй принцип – возобновление равных стартовых возможностей. Каждый член общины получает право на земельный надел, необходимый и достаточный для труда и благословенных результатов. Это право невозможно было потерять. Оно поддерживается законами о субботнем и юбилейном годе, на основании которых происходит удивительное (чего не было ни в одном окружающем народе) – долги прощаются, рабы отпускаются на свободу, проданные «земельные наделы» возвращается без выкупа прежним хозяевам. Третий принцип – распределение ответственности в поддержании социального баланса. Однако, социальное расслоение все-таки есть (15.11). Есть богатые и бедные. Бог возлагает ответственность за бедные слои (бедные, сироты, вдовы, пришельцы), а также левитов на обеспеченных и особенно на богатых. Кажется, что именно богатые обладают определенной способностью более эффективно использовать и умножать доступные ресурсы (и свои и чужие). Этим «богатые» и отличаются – обладанием специального дарования - умножать имеющиеся ресурсы. Всякий раз процесс такого умножения останавливался в момент прихода субботнего или юбилейного года и наступало перераспределение ресурсов. И конечно, успех в этой области зависел прежде всего от дарований и призвания. Четвертый принцип – обязательное наличие соучастия, заботы и сострадания, которые должны постоянно сопровождать все товарно-денежные отношения между богатыми и нуждающимися. Более обеспеченные должны позаботиться о слабейших. Богатых подстерегают опасности (как и бедных свои). В Писании мы также наблюдаем множество предостережений для богатых не злоупотреблять своими способностями, используя их для гордости и личного обогащения, но напротив – слышим призыв к богатым понести на себе финансовое бремя за менее обеспеченных. Опасность в том, чтобы, получив от Бога ресурсы и способности, перестать использовать их по назначению (служение людям и сбор сокровища не небесах), а начать жить ради обогащения, посвятив себя поклонению мамоне. Конечно, ответственность заботиться о сиротах, вдовах и т.д. относилась ко всем обеспеченным членам общества (не дожинать до конца поля, не собирать полностью виноград, давать десятину для левитов). Но в большей степени она лежала на богатых, способных дать взаймы, купить в «рабство», выкупить имущество. Это они должны были делать не для личного обогащения, а для защиты обездоленных в контексте Божьих установлений. Это особенно наглядно в законах о долгах (15.2), выкупе земли, имущества, а также в постановлениях о субботнем и юбилейном годах (15.2, 15.12-17). Здесь звучит конкретное повеление богатым на зарабатывать прибыль на бедных братьях, а помогать им. В субботний год все долги прощались, рабы отпускались на свободу без выкупа, а в юбилейный год – возвращалась земля. Итак, Писание ясно говорит, что нельзя давать взаймы под проценты ослабевшим братьям (Лев.25:35-37). Но если те просят в долг или хотели продать свою землю, или даже продать себя в рабство, нужно это делать – Писание рассматривает это как вполне законный процесс помощи бедному. Социальная система, установленная Богом, работала таким удивительным образом, что скорее бедные давали «под проценты» богатым, чем наоборот. Я имею в виду, что именно они (бедные) были в большем выигрыше по отношению к вложенным ресурсам. Бедный всегда мог продать свою землю богатому, зная, что она вернется через несколько лет и понимая, что последний на его участке возьмет несколько урожаев, повысив свое благосостояние (кстати, почему бы самому бедному не сделать то же самое на своем участке?) Можно ли давать деньги под проценты богатым (или банкам), передавая таким образом свои ресурсы (например, землю) тем, кто может извлечь большую прибыль из этих ресурсов, чем сам хозяин? Выше приведенные рассуждения показывают, что что-то подобное как раз и делали бедные в Израиле. На эту же тему приведу еще один пример из Нового завета. В МФ. 25 в притче «о талантах» третий раб закопал полученный от господина талант в землю. Когда пришло время отчета господин назвал раба «лукавым» и «ленивым» и сказал, что нужно было не закапывать, а отдать этот талант торгующим (на рынок). Торгующие смогли бы заработать и для себя, и для хозяина. Это называется инвестирование. Однако важно понимать, что инвестор становится как бы сотрудником богатого (бизнесмена), заключая с ним взаимно выгодный договор. Поэтому он несет часть моральной и материальной ответственности за различные риски, связанные надежностью бизнеса. В данном контексте мы еще много можем рассказать о библейской точке зрения на кредиты, долги, работу банков, десятину, семейный бюджет, меценатство. Эти темы имеют множество практических аспектов. Приглашаю вас пройти в нашей церкви Дом Евангелия семинар на тему "Библейские принципы управления финансами". С любовью, Павел Ботанов.
  • Христианин №4189 | 5 декабря 2015
    продолжение вопроса о жребии: спасибо большое за ответ. Но ведь Давид тоже спрашивал Бога через жребий, а он назван мужем по сердцу Бога, Давид же был в близких отношениях с Богом… в новом завете Петр использовал жребий… вы считаете, что для христианина все же это неправильный способ поиска ответа от Бога?

    Писание говорит, что "все мне позволительно, но не все полезно..." 1Кор.10:23 Вы можете узнавать Божью волю так, как считаете правильным. Вопрос в другом: почему я хочу использовать именно этот способ (жребий - это путь наименьшего духовного напряжения)? Пс.26:8 и Евр.11:6 показывает, что Бог более заинтересован в том, чтобы мы искали Его, а не того, что Он нам может дать. А жребий, как мне представляется, более инструмент, который помогает мне узнать, что делать, а не то, какой Бог. Насколько это полезно для меня? Евангелие от Луки, 18 глава, с 1-8 стих рисует картину, в которой Иисус ясно говорит в 8 стихе, что можно что-то получить от Бога, но веры при этом не иметь. Насколько это будет полезно для меня? И еще одни вопрос который задает нам Иисус (в Мк.8:36, например) важен, если его перефразировать так: "Какая польза человеку, если он получит ВСЕ ответы, но душе своей повредит"? Насколько это полезно для меня? Насколько я понимаю, здесь тонкая грань... Но, каждый, поступай как написано в Фил.3:15-16: "Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить". Поэтому да благословит Вас Господь поступать по вашей вере! С уважением, Игорь Ковтун.