Вы можете задать вопросы нашим служителям на интересующую вас тему. Вопросов все больше, поэтому мы ввели несколько правил:

  • — Сформулируйте вопрос наиболее кратко и в конкретной области. Тогда мы лучше вас поймем и быстрее дадим ответ.
  • — Вопрос общего характера задавайте через контактную форму. Иначе, при отсутствии электронной почты вопрос будет игнорироваться.
  • — Вопросы по толкованию непонятных мест Библии рассматриваются при наличии электронной почты. Часто, для ответа нужен диалог.
  • — На ряд вопросов мы будем отвечать только лично и они не будут опубликованы.

Вопросы временно закрыты

В связи с пересмотром работы данного раздела, прием вопросов временно прекращен.
  • Христианин №4182 | 2 декабря 2015
    Насколько правильно для христианина спрашивать Бога посредством жребия, подобно тому как спрашивали люди в ветхом завете? «и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество» (Числ.27:21)

    Неправильно. Новый Завет говорит, что мы все священники, как Елеазар. И мы все имеем такой же доступ к Богу, как и священники Ветхого Завета. И каждому верующему во Христа не нужен посредник - не человек, не ритуал. Евр. 10:19-20. Кроме того, жребий, в данном случае - это как бы "техническое" или "официальное" решение, обходящее, если так можно выразиться, личные отношения с Богом и  лишающее меня Его поиска. Это, обычно, попытка переложить всю ответственность за решение сложного вопроса на другого (в данном случае, через жребий, на Бога) и/или получить ответ без духовного напряжения в своем внутреннем мире. Лишая себя, как я и говорил выше, благословения заложенного в самом процессе поиска Бога в ответе на сложный вопрос моей жизни Иак. 1:2-4. С уважением, Игорь Ковтун
  • Христианин №4167 | 26 ноября 2015
    В Числах 15:30-36 говорится о том, как Израильтяне нашли человека собирающего хворост в субботу и по повелению Божьему побили его камнями. А в Марка 2:25-28 мы читаем о том, как Иисус обличает в непонимании фарисеев, которые обвиняют учеников за собирание зерен в субботу, приводя ситуацию с Давидом, который ел хлебы, которых никто не должен был есть кроме священников… Объясните эти ситуации, как они примиряются, почему фарисеи были неправы, обвиняя учеников?

    Ключевыми словами в этом повествовании Марка являются: "И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы" (Мар.2:27,28). Господь Иисус часто и умышленно совершал условно провокационные действия, которые вступали в противоречие с традиционной религиозностью фарисеев для того, чтобы отрезвить опьяненных собственной праведностью самовлюбленных лицемеров (Ср. Мар. 7:6 и др.), которые также как и все остальные люди нуждались в Спасении. Господу было угодно показать, что поклонение Его Сыну и наша личная вера в Него являются единственным путем спасения. Т.е. фарисеи должны были признать, что Сам Бог выше их истолкования заповедей Закона, данного лишь для того, чтобы люди поняли насколько коварен грех (Ср. Рим. 3:20 и др.) В книге Числа, мы знакомимся с той эпохой Священной истории спасения человечества, когда Божий народ был обязан познать истину о Божьей святости посредством Закона, чтобы убедиться в том, что невозможно человеку спастись без веры в Бога, даже формально исполняя весь Закон. С уважением, Евгений Кузьменко
  • Татьяна №4149 | 17 ноября 2015
    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, грех ли заниматься вумбилдингом-упражнения для интимных мышц? цель-женское здоровье и желание доставить мужу больше удовольствия в интимной жизни

    Татьяна, добрый день. Спасибо за интересный вопрос. Если верить исследователю Муранивскому В. Л., то в своей книге «Развитие женских мышц» он представляет вумбилдиг, как укрепляющую тренировку тазовых мышц женщины. Говоря о моральной оценке подобных упражнений, мы не находим в Библии упоминания о вумбилдинге или что-либо подобном ни в одном списке “грехов плоти” ☺. Вместе с тем, апостол Павел, говоря в целом о физическом укреплении здоровья, написал “…ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно” (1 Тим. 4:8). Другими словами, польза любых физических упражнений для человека носит ограниченный характер и непродолжительна по своей природе. Напротив, упражнение в благочестии (хождение в послушании перед Богом) носит вневременной характер. Это не значит, что мы должны противопоставлять одно другому, но уповать и стремиться больше к последнему. Что это значит практически в сексуальной сфере? Сексуальная удовлетворенность мужчины и женщины в браке зависит от многих факторов. Безусловно физическое состояние супругов играет важную роль, однако не первостепенную. Гораздо большее влияние на удовлетворенность в интимной сфере оказывают межличностные взаимоотношения, основанные на бескорыстном служении друг другу. Апостол Павел пишет: «жена не властна над своим телом – оно принадлежит мужу, так же и муж не властен над своим телом – оно принадлежит жене» (1 Кор. 7:4). Поскольку Библия не отвечает на ваш вопрос прямо, вам необходимо еще раз проверить суть своих мотивов. Чего вы в действительности хотите достичь в результате того, что муж будет получать большее наслаждение от общения с вами? Будет ли это прославлять Бога? Каково отношение мужа к этой практике? В конце концов, важно помнить, что интимные отношения не только физическое удовольствие, но и духовное упражнение для достижения благочестия. Однако это уже другая тема. Мы надеемся провести отдельный семинар на эту тему в нашей церкви. Мира и благодати, Михаил Медведев, пресвитер церкви.
  • Елена №4143 | 14 ноября 2015
    Почему Елисей проклял детей, что привело к их убийствам?

    Елена, спасибо за вопрос! Насколько я понял, Вы имеете в виду обстоятельства, записанные в 4 Цар. 2:23-24. Писание ясно говорит, что проклятию предшествовало глумление над пророком. Текст также говорит, что дети были растерзаны двумя медведицами, вышедшими из леса. Во-первых, данный эпизод необходимо рассматривать в широком контексте служения пророков Илии и Елисея, которые лишь провозглашали Израилю праведный Божий суд, описанный задолго до этого в Пятикнижии (Лев. 26; Втор. 28). Согласно Лев. 26:22, нападение диких зверей на детей израильтян должно было стать очередным Божьим «сигналом тревоги» Своему народу, который упорно отказывался слушать и слышать Божье обличение в идолопоклонстве. Поэтому действия Елисея и последующие обстоятельства следует рассматривать именно как исполнение Божьего Слова через Его пророка. Кроме того, евр. слово наар, переведенное на русский язык как «дети», обычно в Библии описывает подростков (в Синодальном переводе «отрок»). Отроками Писание иногда называет молодых солдат-новобранцев (2 Цар. 18:15), отроком назван Авессалом, поднявший народ на восстание против отца (2 Цар. 18:5), «малым отроком» называет себя молодой царь Соломон (3 Цар. 3:7). Иными словами, не следует думать, что ребята, поднявшие на смех пророка, были детьми дошкольного возраста, не понимающими, что они делают. К сожалению, как это может случиться и сегодня, эти подростки осознанно стали на путь греха и поэтому стали объектом Божьего наказания. Как уже было отмечено выше, этот суд должен был стать «сигналом тревоги» для всего народа, погрязшего в идолопоклонстве и всех, вытекающих из него грехах. С уважением, Евгений Паланчук
  • Евгений №4126 | 9 ноября 2015
    Здравствуйте. Скажите пожалуйста ,как в вашей церкви относятся к «глоссолалии» — говорению на языках? Есть ли четкое понимание вопроса? Есть ли такая практика?

    Здравствуйте, Евгений! По вопросу "глоссалалии" в нашей церкви мы придерживаемся общего положения, принятого на генеральной конференции нашего союза. Ниже привожу выписку из декларации ЕХМС от 12.06.2000 г. Мы признаем: Все дары Святого Духа, названные в Библии (1 Кор. 12 гл.; Рим. 12:6-8; Еф. 4:11; 1 Пет. 4:11). Мы считаем, что говорение на языках не является ни признаком особой духовности, ни обязательным свидетельством крещения или исполнения Святым Духом; Использование дара говорения на языках в форме проповеди, пророчества, молитвы, пения возможно в присутствии других верующих только тогда, когда приносит очевидную пользу людям через назидание посредством прилагаемого толкования. Анализируя учение Библии и историю церкви, мы признаем возможность фальсификации даров Святого Духа, в том числе дара говорения на языках. Подобные проявления также могут быть подделкой демонических духов. Поэтому сомнительные проявления должны быть исследованы с целью определения источника их происхождения. Если эти проявления соответствуют Библейскому учению, не производят беспорядка и превозношения, не вызывают соблазнов, контролируются человеком и приносят пользу, то они могут быть приняты. С уважением, Михаил Медведев, пресвитер церкви
  • Аноним №4116 | 5 ноября 2015
    Можете растолковать историю, которая начинается в Исходе 33 главе, где Моисей просит Бога показать всю свою славу ему, а Бог говорит, что поставит его в скале, накроет рукой и покажет себя со спины… Эта история похожа на историю из мифов Греции… Непонятно, объясните, пожалуйста.

    Здравствуйте! Если вы спрашиваете о фрагменте Исх. 33:19-23, то здесь мы читаем о том, как Господь ответил на произнесенную  Моисеем  в своем шатре за территорией израильского лагеря просьбу о наиболее глубоком познании Бога и Его пути (Ср. Исх. 33:12-13). Вся эта история говорит о встрече двух несовместимых реальностей: Святого Бога, Творца всего сущего, и человека Моисея, представителя падшего, взбунтовавшегося против своего Создателя, человеческого рода. Бог по Своей великой милости позволяет некоторым из Его творений оказаться в  Его непосредственном присутствии, но  Божья Святость становится тем смертельным препятствием для грешного человека, которое не дает возможности непосредственно приблизиться к Богу (Ср. Лев.16:1; Числ.4:20 и др.). Библия удостоверяет, что даже серафимам при явлении Божьей Славы не дано права взирать на Божий Лик (Ис.6:2). Но здесь мы читаем, что Бог явил Своему "другу"  Моисею (Исх. 33:11) особую милость, дал шанс издали зреть Божью славу, Творец также позаботился о том, чтобы Моисей при этом не погиб. Эта история открывает нам, насколько Богу угодно наше желание иметь с Ним особенно близкие отношения, поэтому (вопреки нашей порочности) Он заботится о том, чтобы мы могли приближаться к Нему ближе и ближе (Фил. 1:6 и др). Именно ради этого Он совершил наше искупление от власти греха жертвой Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы мы смогли с открытым лицом  взирать на Христа и  преображаться "в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3:18). С уважением, Евгений Кузьменко
  • Оксана №4115 | 3 ноября 2015
    Как понять ..дал ли Бог мне этого человека,если видишь что он меняется возле тебя,ищет Бога и кается о прошлом,но при этом влюбляется в тебя,хотя вы только общались,что думать об этом..посоветуйте пожалуйста ??)

    Здравствуйте, Оксана! "Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их" (Притчи 20:5). Мудрость в построении отношений ведущих к благочестивому браку состоит в том, чтобы быть терпеливым и рассудительным. Не стоит импульсивно бросаться в "колодец романтических отношений" только потому, что есть некие положительные тенденции. Для проверки истинности и чистоты "помыслов" (мотивов) нужно испытание временем и обстоятельствами. Если молодой человек меняется только тогда, когда он "возле вас", то это еще не повод для радостного энтузиазма. Будет ли этот человек меняться и возрастать в Боге, если вас не будет рядом, в принципе? Ключевой вопрос: "ради кого он меняется, кается, приближается к Богу", если только ради того, чтобы приобрести вас, то это ненадежное основание для брака. Перед тем как понять: "дает ли вам Бог этого человека", нужно иметь твердую уверенность, что этот человек полностью и целиком принадлежит Богу, любит Его Одного всем сердцем своим и всей жизнью. Если он не любит Бога, он не сможет любить и вас. Практические вопросы: 1. Является ли этот молодой человек возрожденным христианином, публично засвидетельствовавшим о своей вере через водное крещение? 2. Является ли он активным членом церкви, жертвенно участвующим в каком-либо служении? 3. Есть ли дополнительные свидетельства со стороны (родители, друзья, служители) об искренности его веры и благочестия? Мудрости Вам и благодати. Михаил Медведев, пресвитер церкви.
  • Викор №4114 | 28 октября 2015
    день добрый! Хочу Вам задать вопрос. Если Бог вчера, сегодня и вовеки тот же, то почему в Ветхом Завете Он повелевает убивать врагов, даже женщин, стариков и грудных детей, а в Новом Завете нельзя даже в мыслях думать о врагах плохо? Виктор.

    Добрый день! В книгах Нового Завета (ср. Деян. 5:5; Мф. 8:12 и др), Бог также представлен как  Господь, чей праведный гнев изливается на всякое нечестие (Рим.1:18). В реалиях  Нового Завета Бог запрещает человеку ставить себя на место Господа, даже в мыслях своих, ибо воздаяние за грех принадлежит только Богу (Рим. 12:19). Завет со Христом является исполнением всех прежних заветов Священной истории (1 Кор.10:11), задачей которых было подготовить человечество к вере в Иисуса Христа,который "вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8). С уважением, Евгений Кузьменко
  • Аноним №4113 | 27 октября 2015
    В конце нагорной проповеди Иисус говорит, что благоразумным мужем является только тот, кто выслушав его слова, исполняет их. Значит ли это, что Иисус ожидает, что мы должны выполнить все, что сказано в Нагорный проповеди? Если да. Как это согласуется с идеей Павла, что закон выполнить невозможно, что он только для осознания беспомощности и греховности? И еще, если все из нагорной проповеди нужно выполнить, встречали ли вы такого христианина, который выполнял это все?

    Полагаю, что здесь идет речь о надлежащей позиции человека, который принимает решение действенно следовать Слову Господа, а не делать из Божьего Слова объект для интеллектуальной гимнастики и только... Знать что ожидает от нас Бог и не стараться это сделать согласно Мф. 7:26-27 есть безрассудство, которое неминуемо приведёт к духовному крушению!!! Поэтому Божье Слово для человека всегда является повелением к исполнению. Но и здесь христианина могут ожидать "подводные камни". Человек может попытаться исполнить Божью волю, полагаясь только на свои силы (свои способности, силу воли, таланты и прочее), такого человека также неминуемо ожидает неудача: в лучшем случае он поймёт, что исполнить Божье повеление без Божьей Благодати невозможно, в худшем случае он станет, подобно многим из описанных в Евангелиях фарисеев, на путь лицемерной самоправедности и духовной слепоты по отношению к собственной греховности, именно от этого предостерегает нас апостол Павел. Но когда человек трезво осознает свою абсолютную неспособность исполнить Слово Бога и при этом, веруя во Христа и уповая на Божью Благодать, старается быть верным Богу во всем, до мельчайшей мелочи, то такой человек живет христовой верой и способен совершить невозможное, именно такой жизненной стратегии ожидает от нас Бог (Ср. Мф. 17:20 и др)! С уважением, Евгений Кузьменко
  • Аноним №4112 | 27 октября 2015
    В Евангелии от Матфея сказано: пусть мертвые хоронят свои мертвецов (8 глава). А в каком-то послании, что тот, кто не печётся о домашних — хуже неверного. Как понять это кажущееся противоречие?

    В Евангелии от Матфея Господь предостерегает нас от двух крайностей. С одной стороны, Ему неугодны необдуманные импульсивные решения, ибо таковые при первом соприкосновении с трудностями следования за  Христом могут привести к разочарованию, и как следствие этого, к отступничеству, (Ср. Мф. 13:20-21 и др.), с другой стороны, Ему также ненавистен чрезмерный прагматизм (Ср. Мф. 13:22 и др.). В данном отрывке эти обе крайности представлены двумя людьми: книжником, который обещает Иисусу следовать за Ним, при этом не понимая подлинной цены ученичества (Мф. 8 :19-20); и одним из учеников (Мф. 8:21-22), который хотел избежать призыва следовать за Христом (условно отложить это дело на неопределённое "потом"). Последний решил оправдать свой отказ священной для всех культур обязанностью сына похоронить своего отца, но Иисус предупредил его, что нет ничего такого в жизни человека, что могло бы стать поводом для отказа следовать за Христом. В 1Тим. 5:8 звучит осуждение ещё  одному явлению человеческого лукавства. Случается так, что люди, прикрываясь лицемерной набожностью отказываются от исполнения своих прямых обязанностей, так поступали фарисеи (Ср. Мф. 15:5 и др.) так поступали и некоторые члены ранней Церкви. Этот текст открывает нам, что забота о близких является неотъемлемой частью подлинной духовной жизни христианина. Текст Матфея учит нас истинному посвящению Христу, а текст 1-го письма к Тимофею учит нас проявлению нашего посвящения себя Христу  в условиях обыденной повседневной жизни. С уважением, Евгений Кузьменко