Вы можете задать вопросы нашим служителям на интересующую вас тему. Вопросов все больше, поэтому мы ввели несколько правил:
- — Сформулируйте вопрос наиболее кратко и в конкретной области. Тогда мы лучше вас поймем и быстрее дадим ответ.
- — Вопрос общего характера задавайте через контактную форму. Иначе, при отсутствии электронной почты вопрос будет игнорироваться.
- — Вопросы по толкованию непонятных мест Библии рассматриваются при наличии электронной почты. Часто, для ответа нужен диалог.
- — На ряд вопросов мы будем отвечать только лично и они не будут опубликованы.
-
№5325 | 21 сентября 2016
что такое выхождение и вхождение в Библии ? Что говорится в царствах и других книгахВыражение «вхождение и выхождение» - это стилистический прием (метонимия), когда, используя крайние точки целого, автор хочет изобразить целое. Например, фраза «день и ночь стояли они на страже» подразумевает, что на страже они стояли постоянно / всегда. Или, например: «Стар и млад собрались у городских ворот». Здесь автор хочет сказать, что ВСЕ собрались у городских ворот. Таким же образом, «выхождение и вхождение» в интересующем нас отрывке можно перевести как «ВСЯ жизнь». С уважением, Геннадий Пшеничный. -
№5316 | 17 сентября 2016
Благодать и мир вам да умножатся. Скажите пожалуйста когда возобновятся курсы «Ибо так говорит Писание»? Спасибо.Дорогие братья и сестры, в рамках курсов «Ибо так говорит Писание» возобновляются занятия по изучению книги Второзаконие. Встречи будут проходить в здании церкви «Дом Евангелия» по четвергам с 19:00 до 21:00. Первая встреча состоится 22 сентября 2016 года. Сообщите об этом своим друзьям и знакомым. Ждем. С братской любовью, Паланчук Евгений -
№5309 | 9 сентября 2016
В чем разница между словами «Бог» и «Господь»? Это разные сущности или просто разные имена одной?И я заметила, что Господь чаще употребляют к Иисусу, Бог к Богу-отцу. Это так? Если так, то почему?Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за интересный вопрос. Действительно, на первый взгляд читателю Библии может показаться, что эти два слова используются синонимично. Но даже начало книги Бытия, где эти два слова используются вместе («Господь Бог», напр. Быт. 2:5), подсказывает, что разница все-таки есть. Как и в русском языке, древнееврейское слово «Элохим» («Бог») является универсальным обозначением некоего высшего существа (напр., в Суд. 16:23 этим же словом назван Дагон, филистимское божество). Только конкретный контекст позволяет нам понять, о каком «Б/боге» идет речь: о каком-то языческом божестве или же об истинном Боге Библии. В большинстве сегодняшних Библий разница очевидна в самом написании слова: с заглавной либо со строчной буквы. В Писании этот истинный Бог открывается нам как «Господь». В древнееврейском языке есть два слова, которые на русский переводятся словом «Господь». Первое, «Адонай», собственно и означает «Господь» в смысле «тот, кто господствует надо мною». Второе встречается гораздо чаще. Это имя YHWH, которое иногда пишется как «Яхве». Фактически, это Божье самоопределение (Исх. 3:13-16), которое дает понять Моисею, что Бог не подобен другим божествам, а «Сам в Себе Сущий». Это и есть Его «личное» имя, которое в наших Библиях обычно переводят словом «Господь». Это имя отличает истинного Элохима от многочисленных «элохимов» того времени (см. закономерный вопрос фараона в Исх. 5:2). Из благоговения перед этим именем Бога древние евреи не произносили его, а заменяли более распространенным словом «Адонай» («Господь»). В Новом Завете, который писался на греческом языке, это слово перевели как «Кириос» («Господь»). Обращаясь к Иисусу Христу как к Господу, ученики подчеркивали, что для них Он был не просто великим учителем или пророком, а воплощением невидимого Бога, Которого Моисей и Илия ранее называли «Яхве». Называя Иисуса Христа «Господом» в своих посланиях, ап. Павел указывает на Его первостепенный и абсолютный авторитет для Церкви. Все, что Бог-Отец делает по отношению к Своему творению, в общем, и к Церкви, в частности, Он делает исключительно через Своего Сына, нашего Господа Иисуса Христа (Кол. 1:16, 18). В этом смысле Новый Завет чаще говорит о господстве Самого Христа в жизни верующего. Что же касается Первой Личности Триединого Бога, то Новый Завет, не отрицая Его абсолютного господства над миром (1 Тим. 6:15), действительно, особо выделяет Его божественное Отцовство как Его наиболее яркую и значительную роль по отношению к Христу и Его детям (2 Фесс. 2:16; Евр. 1:5). С уважением, Евгений Паланчук -
№5308 | 7 сентября 2016
Здравствуйте! Я являюсь членом баптистской церкви в Беларуси. Не так давно случилась интимная близость с девушкой, о которой я очень сожалею и раскаиваюсь перед Богом. Я дал Богу обещание никогда так не поступать. Это случилось очень быстро, я не смог устоять. Скажите что делать? Обязательно ли исповедовать это перед служителями? Я уже раскаялся в этом грехе и не хочу больше иметь с этим дело. СпасибоЕвгений,Мир вам. Слава Богу, что вы осознали свой грех и раскаялись в нем. Однако, грехи сексуального характера - эта сфера, где мы можем быть наиболее уязвимы и нуждаться в помощи церкви. Иисус говорил о том, что всякий смотрящий на женщину с вожделением (похоть, сильное желание), уже прелюбодействовал с ней. Вопрос сексуальной чистоты- это не только вопрос внешнего воздержания, но и внутреннего состояния. Писание ясно говорит "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства..." (Мк. 7:21). Знаете ли вы, какое страстное желание ввело вас в блуд? Я не имею ввиду банальное физическое удовольствие, но что-то более глубокое, на что вы расчитывали и надеялись получить. Умеете ли вы его распознавать в зачатке?Бог дал своей церкви разные дары и ресурсы для того, чтобы мы возрастали в вере и противостояли греху. Я уверен, что у вас еще будут сильные искушения в этой области и вам понадобится помощь Тела Христова. Обещания Богу и решения не грешить - хороши, но кто сталкивался с духовной борьбой знают, что они работают до поры до времени. Исповедание нужно не для получения прощения, а для получения будущей поддержки в виде подотчетности. Это может быть любой брат (лучше с душепопечительскими навыками), которому вы доверяете, который будет молиться за вас и регулярно задавать вопросы из "горячей" для вас области.С молитвой,Михаил Медведевпресвитер церкви "Дом Евангелия" -
№5298 | 7 сентября 2016
добрый день.меня зовут Яна.в марте месяце этого года погиб мой брат,а 7 сентября у него день рождение,хотела бы узнать можно ли в этот день ехать на кладбище?Дорогая Яна, соболезнуем Вашей потере! В Новом Завете нет такого слова "нельзя". Апостол Павел пишет: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1Кор.6:12: 1 Кор. 10:23). Если Вы верная Богу, то Вам самой придется принимать решения перед Господом, но прежде нежели принять решение, ответьте на один вопрос: "Как то, что вы делаете согласуется с Вашей верой и с тем, чему учит нас Христос в Своем слове?". Кладбище это не место для совершения обрядов и ритуалов (всякие подобные суеверия есть отвратительная мерзость перед Богом (Ср. Лев. 19:31 и др.), но здесь можно в тиши помолиться Богу, поблагодарить его за то, что имели счастье знать и любить своего ближнего, оценить прошлое, возможно покаяться и не повторить своих грехов в будущем! И помните, что для христианина день его смерти - это лучший день его жизни, ибо для нас Жизнь - Христос, и смерть - приобретение ( Ср. Фил. 1:21). Дай Вам Господь мудрости и утешения во Христе Иисусе! С уважением, Евгений Кузьменко. -
№5279 | 17 августа 2016
Матф.12.32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем- прошу помощи в понимании этого текста. Интересует этот момент никогда в церкви не слышала рассуждений на эту тему. Неужели это является грехом за который Христос не умирал? Неужели согрешив однажды в этом ты больше не имеешь права на спасение и милость божью ? Заранее спасибо.Здравстуйте, Елена! Если рассматривать этот текст в контексте всей книги Матфея, то мы понимаем, что это один из многих отрывков, который говорит нам о том, что Иисус из Назарета является и человеком и Богом. Вопреки очевидным фактам, к великому их горю, религиозные авторитеты Израиля утверждали, что Иисус движим "силой веельзевула, князя бесовского" (Матф.12:24), на что им Господь отвечал, что если они видят в нем Бога, то они близки к Царству Божию, но если же они, понимая, что перед ними Сам Бог, хулят Его, то не остается для них никакой надежды, ибо они сами осознанно отрекаются от Того, Кого так долго ждали, т.е. Бога Спасителя, Мессию. Поэтому, если человек также упорно как некогда фарисеи и священники, видя очевидное и несомненное действие спасительной Благодати Господа нашего, не просто отвергает оное, но ещё и клевещет на Бога, называя Его сатаной, то нет такому человеку никакого оправдания. Следует помнить, что в буквальном смысле подобная ситуация была бы возможна только в случае реальной встречи человека с Воплощенным Словом, Христом Иисусом, поэтому её трудно применить к тем, кто уверовал во Христа после Его Воскресения. Любой грех это хула на Триединого Бога и оскорбление Его Святости, но велика милость Господа, которая покрывает в истинном покаянии человека все его грехи, в том числе и богохульство, чему особый пример - судьба гонителя Церкви, Саула из Тарса, признавшего в Иисусе из Назарета Христа (Божественного Мессию), и ставшего Павлом, ревностным апостолом Христа для язычников. С уважением, Евгений Кузьменко. -
№5278 | 16 августа 2016
Добрый вечер. Меня зовут Александр, я родился 9 апреля 1991г. Хотел бы узнать имя ангела при крещении.. книжка утеряна и вспомнить не могут крёстные..Добрый день, Александр! К сожалению, мы не сможем Вам помочь, ибо в практике нашей церкви крещение никак не связано с именами ангелов, но только с именем Бога. Доверяя Библии как высочайшему авторитету в делах веры и поклонения, мы верим, что крещение это обрядовое исповедание личной веры в господство Иисуса Христа и осознанного посвящения человеком своей жизни Триединому Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу и Его Церкви на дело служения (Ср. 1 Петра 3:21; Ин. 3:3-5; Рим. 6:4 и др). Полагаю, чтобы получить ответ на Ваш вопрос, Вам необходимо обратиться в ту религиозную организацию, где Вас крестили. Однако позволю себе добавить, что Ваш вопрос свидетельствует о том, что совершенный над Вами обряд не имеет ничего общего с единым святым крещением, которое исповедуют в Церкви. С уважением, Евгений Кузьменко. -
№5261 | 13 августа 2016
Добрый день, скажите пожалуйста, если не договаривать это значит врать?Ксения, здравствуйте! У нас на эту тему была проповедь. Если ответить коротко, то ДА, не договаривать - это значит врать. Вспомните пример Анании и Сапфиры в книге Деяний Апостолов глава 5. Но советую Вам все же прослушать проповедь тут http://cross-house.ru/?sermons=o-vrane С уважением, Игорь Ковтун -
№5238 | 1 августа 2016
Здравствуйте. У меня такой вопрос: я хожу на служение по воскресеньям в вашу церковь, и начала ходить недавно. Меня очень интересует 1 вопрос: почему служение проходят по воскресеньям, а не по субботам? Ведь в библии говорится, что субботний день это Божий день. Я смотрела в you tybе, как Даг Батчелор об этом говорит. Ролик называется «исторический обман». Спасибо!!Уважаемая Гоар, Благодарю за вопрос. Я внимательно ознакомился с вышеупомянутым роликом Д. Бэчелора, пастора и апологета церкви адвентистов седьмого дня (АСД). В ролике есть много того, с чем можно легко согласиться (например, что в Ветхом Завете слово «День Господень» часто (но, заметьте, не всегда!) подразумевает субботу; или что в Библии вы не найдете заповеди, повелевающей христианам соблюдать первый день как субботу). Бэчелор на популярном уровне хочет показать, что Бог учит христиан именно «соблюдать» субботу/седьмой день так, как этого требует четвертая заповедь (Исх. 20:8-11; Втор. 5:12-15). Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо ответить на другой, гораздо более важный вопрос: какое отношение все Десять заповедей (а не только четвертая) имеют к сегодняшним христианам? Нагорная проповедь Христа (Мф. 5-7) ясно показывает, что в данных древним израильтянам четких и простых заповедях (например, «не убей» или «не произноси имени Господа напрасно») Бог заложил гораздо более высокие нравственные стандарты, которые касались внутренних («сердечных») привязанностей человека и которые мы сами по себе не способны достичь. Именно эти духовные принципы должны быть, прежде всего, в поле зрения возрожденного человека. Люди же, как это видно из многочисленных диалогов Христа с религиозными авторитетами того времени, старались ограничиться именно формально исполненной «буквой» закона. Особенно ярко это видно на примере формального соблюдения субботы. Христос многократно корректирует неверное понимание сути этой заповеди, «нарушая» человеческое истолкование субботнего покоя, но при этом исполняя Божью волю (Мф. 12:1-13; Лк. 6:6-11; 13:10-17; 14:1-6; Ин. 5:1-18; 7:19-24; 9:16). В Писании само слово «шабат», переведенное словом «суббота», подразумевает остановку, прекращение деятельности. Бог действительно отделил этот день как особенный, но смысл этого разграничения нам раскрывается в Писании не сразу, а постепенно. Людям, избравшим жизнь под гнетом Синайского завета, суббота, как и жертвы, как и праздники, как и кашрут (заповеди о чистых/нечистых животных), как и многочисленные другие реалии повседневной жизни, служили постоянным напоминанием о грядущей реальности Божьего Царства с новой субботой, новой жертвой, новым праздником, новым очищением, и т. д. Утверждая, что «для народа Божия еще остается субботство» (именно «субботство» как принцип, а не «суббота» как конкретный день недели), автор Послания к евреям недвусмысленно говорит о том духовном покое, который христиане получают, когда целиком доверяются Господу (Евр. 3:7-4:11). Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что Писание призывает всех христиан быть «субботниками» в том смысле, что нам ежедневно нужно учиться входить в Божий покой, доверяясь Ему и не полагаясь на свои дела. Также, пример Христа учит нас смотреть «в корень», видеть духовную суть любой заповеди, применяя ее конкретно к своему сердцу. Непоследовательность учения, представленного Д. Бэчелором, в частности, заключается в том, что он искусственно отделяет Десять заповедей Синайского завета от остальных повелений, которые логически вытекают из этих десяти заповедей в книгах Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Из этих десяти заповедей он вычленяет четвертую, указывая на то, что многие христиане ее не исполняют. К счастью, Писание не раз говорит о том, что сами по себе люди в принципе неспособны исполнить Божий закон (Ин. 7:19; Рим. 7:14-24), иначе бы им не нужен был Христос. Поэтому наша задача – не формально выполнять требования Ветхого Завета (это могут делать и люди невозрожденные), а понять те принципы, которые Бог изначально заложил в эти заповеди и с помощью данной нам силы Святого Духа воевать («умерщвлять») с собственными плотскими желаниями, идущими наперекор этим принципам. В этом смысле христианин-работоголик, поглощенный трудом и заботами, грешит против Господа, своей семьи, церкви и собственного организма, пренебрегая данным ему днем отдыха, будь то календарная суббота или воскресенье. Христианин же, склонный к лени и безответственности, напротив, грешит, лицемерно отказываясь от какой-либо церковной ответственности ссылаясь на то, что сегодня «День Господень». Итак, говорит ли Писание о «соблюдении субботы»? Да, конечно. Писание говорит, что соблюдение субботы, как и многие другие правила, было одним из требований Синайского завета, который заключили израильтяне при посредничестве Моисея. Учит ли Писание христианина соблюдать субботу так, как это делали древние израильтяне? Нет, ни в коем случае. Но Писание учит, что понятие «субботы» было заложено изначально при сотворении мира. А поэтому принцип «остановки» для анализа, рассмотрения, отдыха и наслаждения Богом, действителен и сегодня. С практической точки зрения хочу заметить, что для большинства церковных служителей воскресенье (или суббота, в случае АСД) – самый настоящий рабочий день. Поэтому многие служители выбирают понедельник или другой день недели днем покоя, днем, посвященным Господу. То же касается и тех христиан, которые по долгу службы должны быть в воскресенье (или субботу) на работе (пожарные, полицейские, врачи). Служения в большинстве христианских церквей проходят по воскресеньям в силу исторических обстоятельств. Точно так же подавляющее большинство христианских общин в Израиле проводят свои богослужения по субботам. Интересно, что в России, в силу исторических обстоятельств, именно воскресенье (а не суббота) является седьмым днем недели. Представление этого вопроса как великого «исторического обмана» вводит человека в заблуждение и не соответствует учению и духу Священного Писания. Ап. Павел в Послании к Колоссянам наставляет всех христиан, включая и тех, кто по крови были евреями: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2:16). Если вы посещаете нашу общину и у вас остался вопрос, вы можете лично подойти к любому из пресвитеров и мы с радостью постараемся вам помочь. С уважением, Евгений Паланчук. -
№5229 | 23 июля 2016
Иисус молится Богу Отцу. А нам можно ли молиться Иисусу? Или только Отцу? Иисус учил молиться «Отче наш». Но хочется молиться Иисусу, не является ли это неправильным?Здравствуйте, Галина! К какой бы личности Единого Бога мы не обращали бы свои молитвы, мы обращаемся к Единому Богу, Отцу, Сыну, и Святому Духу. Иисус учил нас молиться обращаясь в Духе к Отцу ради имени Сына, ибо вера во Христа, есть вера наше прощение и усыновление Отцом (Ср. Рим.8:15 и др.). Иисус утверждает, что Он и Отец - одно (Ин.10:30) и призывал обращаться к Отцу ради имени Его (Ср. Ин.15:16), и, более того, обещает, что именно такая молитва будет услышана. Мы можем обращаться в своих молитвах и к Отцу, и к Сыну, и к Святому Духу, но если мы хотим подражать Христу и Его апостолам (1 Кор. 4:16), то нам следовало бы молиться так же, как и они, т.е. обращаться к Богу как к Отцу ради имени Иисуса Христа. С уважением, Евгений Кузьменко.