Вы можете задать вопросы нашим служителям на интересующую вас тему. Вопросов все больше, поэтому мы ввели несколько правил:
- — Сформулируйте вопрос наиболее кратко и в конкретной области. Тогда мы лучше вас поймем и быстрее дадим ответ.
- — Вопрос общего характера задавайте через контактную форму. Иначе, при отсутствии электронной почты вопрос будет игнорироваться.
- — Вопросы по толкованию непонятных мест Библии рассматриваются при наличии электронной почты. Часто, для ответа нужен диалог.
- — На ряд вопросов мы будем отвечать только лично и они не будут опубликованы.
-
№4100 | 8 февраля 2015
Мир Божий! скажите, в вашей церкви может пастырем быть женщина? В библии четко обозначены места, если можно так сказать, для всех. И какую роль дети несут на себе в вашей церкви?Мир Вам, Юлия! В нашей церкви касательно лидерской роли женщин, мы придерживаемся апостольского наставления изложенного в таких текстах как: 1 Тим. 3:1-7 и Тит. 1:5-9. Библейский взгляд закрепляет исключительное лидерство мужчин в церкви. Положение пресвитера (синонимы: «пастор», «епископ») предполагает способность учить и наставлять других. Учение - это проявление власти, а женщинам запрещено иметь власть над мужчинами в церкви (1 Тим. 2:9-15). Однако, это не означает, что сестры лишены духовных даров (в том числе руководства и учения), и их роль в жизни и служении церкви как-то ущемляется. В греческом языке слово «пастырь» равнозначно слову «пастух». При этом есть разница между формальной должностью пастора и пасторским даром. Писание довольно ясно дает понять, что роль пасторов отведена достойным мужчинам. Однако многие женщины обладают пасторским даром и проявляют его в умении заботиться, наставлять, питать, воспитывать и лечить раны своих подопечных в контексте работы женщин с женщинами (Тит 2:2-4). Справедливости ради стоит отметить, что сестры в нашей церкви могут служить в качестве пастырей женских групп, участвовать в проведении различных учебных семинаров, находясь под авторитетом своих мужей или братьев-служителей (см. Деяния ап.18:18-19; 24-26; Рим. 16:1-16). С уважением, Михаил Медведев -
№4099 | 31 января 2015
Здравствуйте! У меня к Вам вопрос.Часто бывает так,что крещение в евангельских церквях принимают люди ранее крещенные,в православии или католицизме.Скажите пожалуйста повторное крещение не противоречит ли Священному писанию? «один Господь, одна вера, одно крещение…,»ЕФЕСЯНАМ4:5?Здравствуйте, Константин! Ответ на ваш вопрос зависит от частного понимания крещения тем или иным человеком. Если человек принял крещение в другой конфессии осознанно, как таинство веры и заветного посвящения себя Господу, принимая Иисуса Христа как личного Господа и Спасителя, веруя в Триединого Бога, Отца Сына и Святого Духа, и осознанно отрекшегося от власти сатаны, то такому человеку нет смысла перекрещиваться в связи с переходм в иную конфессиональную традицию. Но если крещение было совершено просто как религиозный обряд (не имеет значения в рамках какой конфессии), без веры и должного осмысления личной ответственности в заветных отношениях с Богом, без последующего реального следования за Христом, то мы рекомендуем такому человеку войти в завет с Богом посредством выражения своей веры в осознанном принятии Божьего крещения. С уважением, Евгений Кузьменко. -
№4098 | 12 января 2015
ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЛИ ДЕВУШКЕ,ДУМАЮЩЕЙ,ЧТО ОНА НРАВИТСЯ ПАРНЮ,( ПРИ ЭТОМ ПАРЕНЬ ЕЙ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ),А ОНА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НЕ СВОБОДНОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДР БРАТЬЕВ-САМОЙ СПРОСИТЬ ЕГО ОБ ЭТОМ ИЛИ ВЫБРОСИТЬ ТАКИЕ МЫСЛИ,КАК ФАНТАЗИИ?Апостол Павел дает такое наставление в 1Кор 10:23-24: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого." В свете предложенного отрывка, предлагаю Вам подумать над следующими вопросами: "Как помогают Вам фантазии о парне возрастать духовно, укрепляться в вере в Господа Иисуса? О чьей пользе (выгоде, приобретении) в первую очередь Вы заботитесь, когда хотите спросить о чувствах по отношению к вам у воображаемого брата?". Что касается Вашей свободы относительно других братьев, то Писание снова дает нам очень четкий ответ: если Вы не в браке (не замужем) Вы свободны выйти замуж за кого угодно, только при условии, что ваш жених - последователь Христа (1 Кор.7:39). Поэтому в Вашем вопросе относительно свободы есть два измерения: воображаемое Вами (вы чувствуете себя не свободной) и фактическое перед Господом и обществом (вы свободны, пока кто-то из братьев не жениться на Вас). В каком измерении жить: иллюзорном или реальном, выбор за Вами. При желании с Вашей стороны можно проконсультировать лично с одним из служителей нашей церкви. С уважением, Михаил Медведев. -
№4097 | 27 декабря 2014
добрый вечер. Можно вас попросить пояснить, что такое зависть и может ли она разрушить отношения между друзьями? как можно ее выявить в сердце? и как с ней бороться ?Здравствуйте, Жанна. Зависть – это сильное желание обладать тем, чего у тебя нет или недостаёт, но есть у другого человека. Это включает в себя как материальные ценности, так и вещи нематериального характера (статус, власть, уважение и т.п. ). Иисус учил, что наряду с другими пороками зависть является проявлением испорченного грехом сердца человека: «Потому что изнутри, из сердца человека, исходят злые мысли, разврат, воровство, убийство, супружеская неверность, жадность, злоба, коварство, распутство, зависть, богохульство, надменность и безрассудство» (перевод МБО). Зависть становиться причиной межличностных конфликтов и, в некоторых случаях, даже может привести к убийству. Из-за зависти Каин убил своего брата Авеля, из-за зависти была вражда между родными братьями Исавом и Иаковом, из-за зависти были испорчены отношения между сестрами Рахилью и Лией. В своей сути зависть проявляет скрытый внутри сердца бунт человека против Бога и недовольство Его благостью (Иак. 4:1-6). Сравнивая себя с другими людьми, человек как бы говорит: «Бог, Ты обделил меня Своим расположением и благами, поэтому теперь я имею право добиться всего это сам». В подобном ракурсе, другие люди превращаются либо в средство удовлетворения своих желаний, либо в препятствие, которое нужно преодолеть. Борьба с завистью происходит по тому же сценарию, что и борьба с любым другим пороком. Начинается все с глубокого осознания и раскаяния в том, что мое неудовлетворенное желание обладать чем-то является прежде всего грехом против Бога, и заканчивается радикально изменёнными отношениями с теми людьми, против которых я грешил (Иак. 4:7-12). С уважением, - Михаил Медведев. -
№4096 | 15 декабря 2014
Здравствуйте!Ответьте пожалуйста на мой вопрос:Нужно ли свидетельствовать о Христе мусульманам и иудеям?Я слышала не раз от христиан,что нет в том нужды ,ибо Бога они и так знают.А один из братьев рассказал даже о проповеди в церкви на эту тему.Что-то меня не устраивает в этом,может то ,что зачем тогда говорить о Христе с свидетелями Иеговы,ведь Бога Иегову они тоже знают?Здравствуйте, Ольга! О Христе нужно свидетельствовать всем, в том числе и мусульманам, и иудеям, и прочим религиозным людям. Ибо только в Имени Христа возможно подлинное поклонение Богу. (Ср. Деян.4:12 и др.) Кто не знает Христа, тот не знает Бога (Ин.5:23 и др.). Поэтому никого не слушайте, несите Радостную Весть о Божьем Сыне всем людям. Да благословит Вас Господь наш Бог! Евгений Кузьменко -
№4095 | 14 декабря 2014
Здравствуйте! Можете объяснить что имел ввиду Иоанн в 1Ин.5:16-20, когда говорил о грехе к смерти и не к смерти? почему не надо молиться за людей, совершающих грехи к смерти?Здравствуйте, Андрей! Вероятнее всего 1 Ин. 5:16-20 говорит нам о смертельной трагедии богоотступничества. Все письмо предостерегает общину не свернуть на путь антихриста, т. е. на путь тех, кто, прежде познав Христа, отвергает Его Божественность и тем самым отвергает Бога (Ср. 1Ин. 2:18-22). Поэтому "грех к смерти" - это грех осмысленного отрицания Христа как Бога. Он приравнивается к богохульству и признает наступившую духовную смерть человека. В книгах Ветхого Завета за подобные грехи надлежало забрасывать камнями (Ср. Лев. 24:16 и др.). Таким образом осуществлялась ритуальная казнь, символизирующая собой вынужденное погребение богохульника. Возможно поэтому в письме Иоанна такой грех назван «смертным». Человек, осознанно отрекшийся от Бога, является духовным мертвецом, он утратил связь со своим Творцом, следовательно, его невозможно почитать братом или сестрой, такой человек - антихрист. К богоотступникам должен быть особый подход (Ср. 1 Кор.5:5), таковых надлежит отлучать от Церкви. С уважением, Евгений Кузьменко. -
№4094 | 4 ноября 2014
Где можно найти список молитвенных нужд за гонимую церковь?Список молитвенных нужд можно посмотреть тут: Фонд Варнава: barnabasfund.ru Голос мучеников: vom-ru.org С уважением, администрация сайта. -
№4093 | 2 ноября 2014
Скажите,можно ли отдавать десятину нуждающимся людям? Есть ли у нас в церкви учение о десятине?Здравствуйте, Андрей! С установления совместного поклонения Божьего народа Господу (Лев.27:30) десятины предназначены для поддержания священнического (левитского) служения в Скинии и Храме (Чис. 18:21). Следуя этой логике, мы верим, что десятины добровольно отдаются в церковную общину для поддержания дела служения. (В нашей общине за счёт десятин и пожертвований содержится здание, сотрудники и пастыри церкви, финансируется жизнедеятельность более двадцати служений). Мы также верим, что каждый человек волен распоряжаться доверенными ему Богом средствами по своему усмотрению (Деян. 5:4), помня, что за все придется дать отчёт перед Господом. От себя могу добавить, нужно задуматься над тем, что мешает члену церкви помогать нуждающимся сверх десятины поклонения Богу? С уважением, Евгений Кузьменко. -
№4092 | 9 сентября 2014
Скажите пожалуйста,если возраст вселенной согласно Писанию около 6000 лет,то почему мы видим свет звезд, расстояние до которых десятки миллиардов лет?Уважаемый, Андрей! Писание нигде определенно не говорит о возрасте нашей Вселенной. Приведенная Вами цифра, 6000 лет, является результатом попытки определить возраст Вселенной путем сложения возраста библейских героев, упомянутых в родословиях книги Бытие. Однако внимательное исследование Писания открывает, что автор вряд ли ожидал от нас прочтения библейских текстов таким образом. Он преследовал богословские, а не историографические цели. Например, родословная в Мф. 1 содержит не просто 42 имени, но 3 блока по 14 родов, на что автор обращает внимание читателя (1:17). Он хочет, чтобы читатель увидел, что от Авраама, которому даны были обетования о Семени, до Христа – шесть седьмин (3х14 = 6х7). Когда же пришла седьмая седьмина, т.е. пришла «полнота времени» (ср. Гал. 4:4), пришел Христос (ср. Дан. 9:24). Однако если мы начнем сопоставлять эту родословную с ветхозаветной историей, то увидим, что ряд имен в ней пропущен. Например, Мф. 1:8 говорит, что «Иорам родил Озию». Однако мы знаем, что Иорам был прапрадедушкой Озии/Азарии (4 Цар. 8:25; 11:2; 14:1, 21). Это вовсе не значит, что Матфей допустил ошибку в своей родословной. Просто он преследовал другие цели. Его целью было – наставление в вере (Рим. 15:4; 1 Кор. 10:11). И потому будет ошибочно вкладывать в библейские тексты то значение, которое не вкладывали в них авторы. В данном случае фразу «Иорам родил Озию» необходимо понимать как «Иорам был предком Озии». (Вопрос, почему в родословную попали одни имена, а не другие, выходит за рамки нашего рассуждения, и потому мы не будем его здесь касаться.) Следовательно, и родословные в книге Бытие – даже там, где указан возраст библейских героев – следует читать соответствующим образом. Например, Быт. 5:6 может звучать примерно так: Сиф жил сто пять лет и родил предка Еноса. Обратите внимание, что так же, как и Матфей, автор книги Бытие в приводимых им родословных достигает определенного числа: от Адама до Ноя – 10 поколений, от Ноя до Авраама – 10 поколений. А значит, не исключено, что и в этих родословных неизвестное нам количество имен пропущено. С другой стороны, если бы даже мы и смогли определить возраст человечества, это вовсе не означало бы, что он будет равняться возрасту Вселенной. Фразу «в начале сотворил Бог небо и землю» можно рассматривать как действие Бога в первый день творения. Но возможно и другое прочтение, при котором «в начале» сотворил Бог небо и землю, а затем в течение последующих 6 (7) дней благоустраивал землю для человека. Другими словами, в Быт. 1 акцент автора не столько на творении Вселенной, сколько на том, что Бог – если хотите – «вьет гнездо» в существующей Вселенной, куда позже поселит человека. Временные границы «начала», в течение которого Бог сотворил небо и землю, в данном случае не определены. Это могла быть одна секунда, а могли быть и миллиарды лет. Обратите внимание, что с помощью контраста в ст. 2 автор подчеркивает, что после того как Бог сотворил небо и землю, земля была непригодна для жизни человека. И тогда Бог начинает процесс подготовки земли – как специального места – для поселения на ней человека. Это место, где человек сможет жить в Божьем присутствии под Его благословением. И вот этот процесс как раз таки и происходил в течение последующих 6 дней творения. Кульминацией этого процесса было сотворение человека. (Обратите внимание, что нигде не описывается сотворение воды. Бог лишь разделяет ее во второй день. Вероятно, она была сотворена «в начале», когда Бог творил небо и землю). Намекая на то, что возраст нашей Вселенной действительно может исчисляться в миллионах или даже миллиардах лет, я ни в коем случае не хочу оставить место для теории эволюции. Библия говорит об этом предельно конкретно. Мы и всё, что существует вокруг нас, живое и неживое, были сотворены Богом, согласно Его плану и для исполнения Его целей и Его воли. Я лишь не хочу отстаивать то, что Библия напрямую нам не открывает. Поэтому предлагаю еще немного подождать, и вскоре, когда мы увидим Бога лицом к лицу, Он откроет нам всю картину и ответит на все волнующие нас вопросы. И еще одна деталь. Когда Бог сотворил первых людей, какого возраста они были? Дети? Подростки? Молодые люди? По описанию похоже, что они были взрослыми, хотя им и было по несколько часов от роду. Однако им не потребовались годы, чтобы стать взрослыми. Бог просто сотворил их такими. А если бы Адам решил спилить одно из деревьев, которые находились в Эдеме, сколько бы годичных колец он обнаружил внутри ствола? Может быть 30, а может быть 50. Однако было бы ошибкой, отталкиваясь от количества годичных колец, определять возраст деревьев, хотя именно так мы делаем сегодня. Деревья в саду были сотворены уже «взрослыми». Думаю, Вы понимаете, Андрей, что я хочу сказать. С одной стороны, могли действительно пройти миллионы лет после того как Бог сотворил Вселенную, а затем решил поселить в ней человека. С другой стороны, Бог за одну секунду мог сотворить Вселенную уже в том виде, как мы видим ее сегодня. А потому тот факт, что мы видим свет звезд, удаленных от нас на миллиарды световых лет, вовсе не говорит о том, что Вселенная тоже существует миллиарды лет. Разве только мы хотим ограничить Бога в Его всемогуществе и заставить Его не выходить за рамки законов физики, которые Им же и были установлены. Но тогда это уже другая тема. С уважением, Геннадий Пшеничный PS: Андрей, вот еще интересная ссылка на видео по Вашему вопросу https://www.youtube.com/watch?v=JeR--5QYsIg С уважением, администратор. -
№4091 | 29 августа 2014
Христос пришел в плоти Адама, которое у него стало после грехопадения или Он лишь уподобился человеку, но не принимал нашего тела, подверженного страстям? Мы наследуем грех Адама или только тленное тело, подверженное смерти?Не всегда слова «тело» и «плоть» являются синонимами. В текстах Нового Завета слово плоть имеет разные значения. Часто под плотью подразумевается просто человек (Мф.24:22; Лк. 3:6; Иак.5:3 и др.), иногда, словом плоть Христа именуется хлеб, используемый в Евхаристии (Ин.6:55-56). В письмах апостола Павла под словом плоть подразумевается внутренний эмоциональный (душевный, психический) мир человека (2 Кор.7:5; 2Кор.12:7;) и также плотью обозначается лишенный единения с Богом духовный источник воли человека, т. е. его «ветхая», невозрожденная Богом природа (Гал. 3:3; 5:17 и др.). На основании последних стихов можно сделать вывод, что рабская покорность страстям происходит у человека не потому, что он телесен, но потому что его внутренний мир не подчинен Богу. Иисус воплотился в обыкновенном человеческом теле, Он испытывал голод и холод, боль, эмоции и все то, что испытываем мы (Ср. Евр. 4:15 и др.) У Него было такое же тело, как и у Адама после грехопадения, но при этом внутренний мир Иисуса был полностью покорен Богу, вследствие чего он ни разу не согрешил. Мы наследуем и смертное тело, и внутреннюю, лишенную единения с Богом природу Адама, благодаря чему мы рождаемся в рабство греху. Но важно помнить, что грешим мы не потому, что обладаем телом, но потому что внутренний источник нашей воли непокорен Богу. С уважением, Евгений Кузьменко